Заземление пожарных машин


Как заземлить пожарную машину, выбор места и установка переносных устройств

При тушении пожара на энергетическом объекте струя воды может попасть на проводящий контур, который находится под напряжением, и сама стать проводников. На пожарной машине может появиться наведенное напряжение, что усугубляет опасность поражения током. Чтобы защитить бойцов службы спасения, используют заземление для пожарных стволов и машин.

Назначение

Проблема станет полностью понятной, если представлять себе, что такое наведенное напряжение. Такое напряжение возникает на проводящих частях машины под влиянием внешних источников электромагнитных волн. Иными словами, по деталям пожарного автомобиля может начать распространятся электрический ток. И этот ток может привести к травмам и даже гибели сотрудников пожарной части. Особенно велик риск поражения, если противопожарная техника находится рядом с мощной электрической установкой.

На пожарной машине установлен насос с электрическим мотором, поэтому во время работы важно позаботиться и о его заземлении.

Таким образом, переносное заземление защищает от удара током:

  • при возникновении наведенного напряжения на машине;
  • при попадании струи воды из ствола на проводящую часть электроустановки, которую тушат.

Самое обычное переносное заземление представляет собой отрезок медного провода в прозрачной полиуретановой оболочке. Концы провода опрессованы, и к ним болтами прикреплены металлические струбцины. Одна струбцина подсоединяется к машине, а вторая к заземлителю. Заземлителем может быть любая металлическая конструкция, уходящая в землю. На практике такими конструкциями становятся пожарные гидранты, опоры линия электропередач, трубы шурфов, скважин, колодцев. Возле предприятий могут и специально устанавливать заземляющий штырь.

Чтобы подсоединять заземление к пожарным стволам, с одного конца вместо струбцины прикреплено кольцо. Кольцо может отсутствовать, и тогда провод прикрепляется непосредственно стволу без дополнительных приспособлений.

Заземление помогает не только от наведенного, но и от статического электричества.

Его применяют на газозаправочных станциях, чтобы избежать возникновения случайной искры. Если вода подается из системы водопровода, то заземлять можно только стволы, без заземления пожарных насосов.

Технические характеристики

Устройство заземления снимает напряжение с предметов, и тем самым исключает протекание тока.

Сечение провода меняется от 16 до 70 мм кв. Длина не имеет ограничения и выбирается из таких расчетов, чтобы свободно можно было маневрировать стволом. Обычно длина составляет 10-40 м. Переносное заземление отводит напряжение до 1 кВ.

Применяют провод высокого класса гибкости, чтобы исключить переломы. Медь считается хорошим проводником, поэтому используют именно ее. Наиболее распространены сечения 16 и 25 мм кв. Как частный случай встречаются экземпляры с сечением до 90 мм кв. Прозрачный полиуретан обладает гибкость и выдерживает температуру от -50 до +60°. Он защищает медь от окисления и позволяет следить за целостностью проводника.

Контактная поверхность струбцины (зажим, который закрепляется на машине) должна иметь антикоррозионное покрытие, обладающее высокой проводимостью.

Размещение заземляющих устройств

У пожарных частей, закрепленных за электрическими станциями, существует своя особая инструкция по тушению пожаров. В ней говорится, что на местах установки пожарных машин и местах, где стоят бойцы, держащие стволы (ствольщики), должны находиться заземлители. Обычно заземлители размещают возле входных дверей распределительных электрических установок, возле сооружений для кабелей, поблизости от гидрантов или входных дверей в здание.

На электростанциях определяют необходимое количество проводников переносного заземления для пожарных машин и выбирают место их хранения. Для отработки навыков тушения пожара на электростанциях, поблизости оборудуют специальные площадки-тренажеры. Там размещается техника, и проходят учения. Пожарный отряд может не знать местоположения заземляющих устройств, поэтому по инструкции его должен встречать дежурный или другое уполномоченное лицо, которое знает пути перемещения по территории предприятия, и осведомлено в нахождении проводов заземления.

Пожарная безопасность на энергетических объектах

На каждом энергетическом объекте должна быть инструкция, оформленная в соответствии с правилами пожарной безопасности. В ней учитываются особенности предприятия, расписываются обязанности работников, перечислены требования к содержанию территории, помещений и другие важные моменты.

Каждый сотрудник энергетического предприятия должен пройти противопожарный инструктаж. Причем не имеет значение его должность, стаж и предыдущее место работы. Подтверждением прохождения инструктажа является роспись в журнале.

Предусмотрены специальные знаки, указывающие место заземления для пожарной техники. На предприятии должны быть катушки с медным проводом и прикрепленными струбцинами. Места заземления подготавливают заранее возле точек забора воды или входов в здания. Именно там будет стоять пожарная машина, а значит, там и должен находиться штырь для заземления. Кто же определяет эти места?

Где будет расположено заземление, определяет уполномоченные сотрудники объекта вместе с представителем пожарной службы. Места установки записывают в плане действий при ликвидации пожара.

Электрическая безопасность пожарных машин

Надо заметить, что переносное заземление не входит в обязательную комплектацию пожарных машин. Однако для предотвращения поражения током предназначены специальные средства защиты. Это резиновая обувь и рукавицы, которые не пропускают электрический ток.

В перечне требований к пожарной машине сказано, что электрические соединения и установки должны обеспечивать безопасную работу персонала.

Электропроводка должна быть защищена от попадания воды, нагрева, перетирания и надежно закреплена. Все вводы, разъемы и проводящие элементы должны быть промаркированы.

Металлические части машины, не предназначенные для проведения тока, должны быть соединены с шасси или корпусом источника питания. В этом случае при нарушении изоляции исчезает опасность поражения током.

В правилах также сказано, что на пожарной машине должна быть возможность закрепления переносного заземления. Место закрепления должно быть связано электрически со всеми металлическими частями машины (шасси, водо-пенная установка, надстройка). Для связи между частями устанавливают специальные перемычки.

По правилам пожарной безопасности пожарные машины укомплектовываются средствами защиты от электричества. Если объект пожаротушения находится под высоким напряжением, то расстояние 4 м от него считается оптимальным, при условии, что соблюдены все остальные меры безопасности.

В процессе тушения пожара на электроустановках распыленными струями необходимо заземлить насос и пожарный ствол. Работать надо только с применением электрозащитных средств. Если присутствует задымление, то дополнительно применяют средства защиты органов дыхания.

Почему этой осенью повышается вероятность возгорания двигателя

Осенний полет означает запуск холодного двигателя, особенно рано утром. А холодный запуск часто приводит к возгоранию двигателя.

Газ, как и любая другая жидкость, не так сильно испаряется в холодном состоянии. А когда очень холодно, газ испаряется очень медленно, из-за чего его трудно гореть.

Вдобавок ко всему, масло в вашем двигателе гуще, когда он холодный, что затрудняет движение, когда двигатель вращается во время запуска.Это означает, что ваш двигатель не так быстро вращается, пока вы его запускаете.

В довершение ко всему, ваша батарея не может производить столько электронов в холодном состоянии, а это означает, что у вашего стартера не так много энергии для работы, что заставляет его медленно проворачиваться.

Все это приводит к первой проблеме с запуском холодного двигателя: через заливку .

Грунтовка: много ли слишком?

Неважно, используете ли вы карбюраторный двигатель или двигатель с впрыском топлива, вы собираетесь заправить его для холодного запуска.А когда очень холодно, легко почувствовать, что вам нужно дать вашему двигателю немного дополнительной «порции» бензина, чтобы он заработал.

Но именно здесь начинается проблема, потому что избыточное заполнение является основной причиной возгорания двигателя на земле .

Когда вы заправляете двигатель, вы заливаете топливо во впускной коллектор, чтобы цилиндры были готовы к запуску. А если вы заправляете слишком много топлива, вы вкладываете слишком много топлива в одно из трех мест:

  • 1) Впускной коллектор, правый перед впускным клапаном
  • 2) Клапан-камера, откуда топливо будет всасываться в цилиндр
  • 3) Непосредственно в цилиндр

Для запуска двигателя вам необходимо правильное соотношение топлива и воздуха, которое составляет примерно 15 частей воздуха на одну часть топлива.Если вы заправляете двигатель слишком сильно, соотношение топлива и воздуха нарушается, и смесь не воспламеняется.

Вдобавок к этому излишки топлива могут скапливаться в коллекторе или цилиндре, что приводит к проблеме №2.

Объединенное топливо: ожидает пожар

Если вы добавите слишком много топлива во время заливки, оно может выйти из газообразного состояния и стать сжиженным.

Когда топливо становится жидким в вашем цилиндре, оно начинает разбрызгиваться, ожидая искры, чтобы воспламенить его. По мере того как он продолжает разбрызгиваться, он создает меньшее соотношение топлива и воздуха, и в конечном итоге он воспламеняется (обычно с большим БУМ).

При воспламенении брызги топлива перемещаются в одно из двух мест:

  • 1) Выпускной коллектор: воспламененное топливо выходит через огнеупорную систему выпуска, и это не имеет большого значения (в большинстве случаев).
  • 2) Впускной коллектор: Разбрызганное топливо также может выходить через впускной коллектор. Если вам не повезет, это воспламеняющееся топливо может стечь в карбюратор или топливную форсунку. Эти детали не пожаробезопасны, и топливо может буквально прожечь их.Если это произойдет, у вас проблемы.

Что с этим делать

Так как же узнать, слишком ли вы загрунтованы? И если да, что вы можете с этим поделать?

Если ваш самолет чрезмерно заправлен, обычно чувствуется запах топлива. И если у вас на самом деле чрезмерно залит, вы, вероятно, можете увидеть, как топливо капает из выхлопной трубы или других частей капота.

Во-первых, если вы немного перезалили, вы обычно можете использовать специальную процедуру запуска для своего самолета.Но если вы слишком заправлены до точки, когда топливо капает из капота или выхлопной трубы, вам нужно , а не запустить двигатель.

Вместо этого вам нужно дать двигателю время для испарения лишнего топлива. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, которая откроет дроссельную заслонку двигателя.

Направляя воздух через двигатель, вы даете скопившемуся газу время испариться. Сколько времени это занимает? Это действительно зависит от двигателя и от того, насколько он заправлен, но дать двигателю 10-15 минут, чтобы проветриться, обычно помогает.

Итак, когда вы летите этой осенью, помните, что даже если вы чувствуете, что , вам нужно немного дополнительного грунтования, лучше всего придерживаться обычной процедуры заправки.

Избыточная заливка - основная причина возгорания двигателей на земле. Избегайте заливки слишком большого количества бензина в двигатель во время запуска, и вы значительно уменьшите вероятность возникновения пожара в вашем самолете. В конце концов, мы бы предпочли увидеть ваш самолет без обугленных следов огня.

Отвлечение внимания, туннельное зрение и даже концентрация могут стать серьезными проблемами для пилотов.Узнайте, как избежать опасности, используя ситуационную осведомленность, общую картину и другие ключевые инструменты AOPA.


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


.

В чем разница между пожарной машиной и пожарной машиной?

Большой красный автомобиль включает сирену, гудок и мчится к месту пожара. Когда другие машины на дороге съезжают с дороги, вы можете задаться вопросом, является ли красный автомобиль пожарной машиной или пожарной машиной. Хотя большинство людей используют эти термины как синонимы, пожарная машина на самом деле отличается от пожарной машины.

Пожарная машина обычно является первым автомобилем, который прибывает на место большого пожара.Помогает пожарным бороться с пламенем с помощью воды и химических антипиренов. Пожарные машины обычно имеют насос, резервуар для воды и мощные шланги длиной от сотен до тысяч футов. Резервуар для воды содержит сотни галлонов воды и служит источником воды для пожарных до тех пор, пока они не смогут подключиться к пожарному гидранту (или другому внешнему источнику воды). Пожарные машины также несут сопла и другие инструменты, необходимые для шлангов.

Пожарная машина, с другой стороны, представляет собой транспортное средство, которое перевозит пожарных и их оборудование - лестницы, спасательное снаряжение и электроинструменты - от пожарного депо к месту пожара.Вместо воды пожарные машины представляют собой вспомогательные транспортные средства, которые перевозят такие инструменты, как наземные и воздушные лестницы. Некоторые из этих лестниц поднимаются вверх от грузовика, используя автомобиль в качестве базы. Некоторые пожарные машины также могут нести лестницы, но большинство пожарных можно найти на их грузовиках.

В зависимости от ситуации, пожарные, которые прибывают на пожарной машине, уделяют меньше внимания борьбе с огнем напрямую, а больше - вспомогательным задачам, таким как вентиляция крыши, наблюдение за движением огня и спасение пострадавших.Поскольку пожары могут быть очень непредсказуемыми, пожарные машины содержат достаточное количество аварийного оборудования, которое пожарные могут использовать, если пожар быстро распространяется, происходит взрыв или если люди оказываются в ловушке обрушившегося здания. Бензопилы, вентиляторы, дополнительное защитное снаряжение, дыхательные маски и яркий свет могут помочь пожарным выполнять свою работу. Затем пожарные в грузовике координируют свои действия со своими коллегами по пожарной машине, чтобы эффективно тушить пожар и предотвратить гибель людей.

Итак, в следующий раз, когда вы заметите машину пожарной части, направляющуюся в аварийную ситуацию, вы, надеюсь, лучше поймете, какой тип машины - пожарную машину или пожарную машину - вы видите.

.

Что такое пожарная машина? (с иллюстрациями)

Пожарная машина - это автомобиль, предназначенный для перевозки персонала и оборудования, которое может использоваться для тушения пожаров. Многие люди используют термин «пожарная машина» или «пожарная машина» для описания таких транспортных средств, так как термин «пожарная машина» может использоваться для обозначения определенного типа пожарной машины. Существует ряд различных типов пожарных машин, от легких пожарных машин, предназначенных для передвижения по бездорожью, до массивных тележек с лестницами, которые позволяют пожарным подниматься на верхние этажи здания.

Пожарные машины доставляют пожарных к местам бедствия и могут работать как мобильные водяные насосы.

Во многих случаях пожарная машина выполняет только одну функцию. Цистерна, например, используется для транспортировки воды или химического средства пожаротушения к месту пожара, в то время как насос, также называемый пожарной машиной, имеет двигатель, который может использоваться для перекачки воды из цистерны, гидранта или другого источник воды.Шланговые тележки перевозят длинные шланги вместе с инструментами, в то время как другие грузовики оснащены лестницами или гидравлическими платформами для достижения больших пожаров. Кроме того, в пожарных частях часто есть спасательные машины с медицинским оборудованием. Также можно увидеть многофункциональные пожарные машины.

Пожарные машины часто имеют гидравлические платформы, чтобы помочь пожарным добраться до места пожара, который слишком высок, чтобы добраться до него с уровня земли.

Несколько компаний по всему миру производят пожарные машины. Эти грузовики рассчитаны на десятилетия эксплуатации, при этом некоторые пожарные части используют пожарные машины старше 50 лет, особенно в сельской местности, где бюджеты не позволяют приобретать новейшее и лучшее оборудование. Пожарные машины также очень тяжелые, потому что они должны перевозить большое количество оборудования, и они предназначены для быстрой доставки к месту пожара, с различными звуковыми и визуальными предупреждениями, чтобы убрать людей с дороги.

Пожарные машины часто рассчитаны на десятилетия, а некоторые подразделения используют автомобили старше 50 лет.

Пожарная машина может использоваться не только для тушения пожаров, но и как средство обучения и связи с общественностью для пожарных.Пожарные, которые предлагают уроки пожарной безопасности для школ и предприятий, могут принести на урок пожарную машину, чтобы люди могли изучить грузовик и предоставить готовый ассортимент инструментов и формы для демонстрации. Пожарные машины также используются на парадах и других общественных мероприятиях, чтобы увеличить видимость для пожарной части, и они обычно ждут на крупных мероприятиях в случае необходимости быстрого реагирования на огонь.

В дополнение к работающим пожарным машинам, которые используются по вызову, некоторые пожарные депо имеют так называемые сборные машины.Транспортные средства для сбора - это старинные пожарные машины, за которыми тщательно ухаживали, чтобы сохранить свой старинный характер, и эти автомобили демонстрируются на мероприятиях, известных как сборы, которые обычно включают собрания нескольких пожарных. Сборные грузовики могут также использоваться в церемониальных целях на парадах, при этом некоторые отделы также используют сборные грузовики для похорон погибших товарищей.

У некоторых пожарных машин есть грузовые отсеки, достаточно большие для размещения аварийного оборудования..

Система пожаротушения двигателя

Пригородные воздушные суда, сертифицированные в соответствии с 14 CFR часть 23, должны иметь как минимум одноразовую систему пожаротушения. Все воздушные суда транспортной категории, сертифицированные согласно 14 CFR, часть 25, должны иметь два выпуска, каждый из которых обеспечивает адекватную концентрацию агента. Индивидуальная однократная система может использоваться для ВСУ, подогревателей сжигания топлива и другого оборудования для сжигания. Для каждой «другой» обозначенной пожарной зоны должны быть предусмотрены два выпуска (двухзарядная система), каждый из которых обеспечивает адекватную концентрацию агента.[Рисунок 9-8] Рисунок 9-8. Типовая система пожаротушения. [щелкните изображение, чтобы увеличить]

Средства пожаротушения

Стационарные системы пожаротушения, используемые в большинстве систем противопожарной защиты двигателей, предназначены для разбавления атмосферы инертным веществом, не поддерживающим горение. Во многих системах используются перфорированные трубки или выпускные сопла для распределения огнетушащего вещества. В системах с высокой скоростью разряда (HRD) используются трубы с открытым концом для подачи количества огнетушащего вещества за 1-2 секунды.Наиболее распространенным средством пожаротушения, которое до сих пор используется, является галон 1301 из-за его эффективных противопожарных свойств и относительно низкой токсичности (классификация U.L. Группа 61). Не вызывает коррозии, галон 1301 не влияет на материал, с которым контактирует, и не требует очистки при выгрузке. Галон 1301 является нынешним огнетушащим веществом для коммерческих самолетов, но его замена находится в стадии разработки. Поскольку галон 1301 разрушает озоновый слой, в настоящее время доступен только переработанный галон 1301. Галон 1301 используется до тех пор, пока не будет разработана подходящая замена.Некоторые военные самолеты используют HCL-125, который Федеральное управление гражданской авиации (FAA) испытывает для использования в коммерческих самолетах.

Противопожарная защита на земле турбинного двигателя

На многих самолетах обычно предусмотрены средства для быстрого доступа к отсекам компрессора, выхлопной трубы или горелки. Многие авиационные системы оснащены подпружиненными или выдвижными дверцами доступа в обшивке различных отсеков. Внутреннее возгорание выхлопной трубы двигателя, возникающее при остановке двигателя или ложных запусках, можно устранить, запустив двигатель с помощью стартера.Работающий двигатель можно разогнать до номинальной скорости для достижения того же результата. Если такой пожар не исчезнет, ​​в выхлопную трубу можно направить средство пожаротушения. Следует помнить, что чрезмерное использование CO 2 или других агентов, обладающих охлаждающим эффектом, может вызвать сжатие корпуса турбины на турбине и вызвать разрушение двигателя.

Контейнеры

Контейнеры для огнетушителей (баллоны HRD) хранят жидкое галогенированное огнетушащее вещество и сжатый газ (обычно азот), обычно изготавливаемые из нержавеющей стали.В зависимости от конструктивных соображений доступны альтернативные материалы, включая титан. Контейнеры также доступны в широком диапазоне мощностей и производятся в соответствии со спецификациями Министерства транспорта (DOT) или исключениями. Большинство авиационных контейнеров имеют сферическую форму, что обеспечивает минимально возможный вес. Однако цилиндрические формы доступны там, где ограниченное пространство является фактором. Каждый контейнер включает в себя чувствительную к температуре / давлению предохранительную мембрану, которая предотвращает превышение давления в контейнере испытательного давления в случае воздействия чрезмерных температур.[Рисунок 9-9] Рисунок 9-9. Контейнеры для огнетушителей (баллоны HRD). [щелкните изображение, чтобы увеличить]

Нагнетательные клапаны

Нагнетательные клапаны установлены на емкостях. Патрон (пиропатрон) и хрупкий дисковый клапан устанавливаются на выходе узла нагнетательного клапана. Также доступны специальные узлы с клапанами седельного типа с электромагнитным или ручным управлением. Используются два типа технологии выпуска картриджного диска. Стандартный тип выпуска использует пулю, приводимую в движение взрывной энергией, чтобы разорвать сегментированный запорный диск.Для высокотемпературных или герметичных устройств используется патрон типа прямого взрывного удара, который применяет осколочный удар для разрушения предварительно напряженной коррозионно-стойкой стальной диафрагмы. В большинстве контейнеров используются обычные металлические прокладки, облегчающие ремонт после разгрузки. [Рисунок 9-10] Рисунок 9-10. Нагнетательный клапан и патрон (пиропатрон). [щелкните изображение, чтобы увеличить] Индикация давления

Для проверки состояния заряда огнетушителя используется широкий спектр диагностических средств.Доступен простой индикатор с визуальной индикацией, обычно устойчивый к вибрации спиральный индикатор типа Бурдона. [см. Рис. 9-9]

Комбинированный переключатель манометра визуально показывает фактическое давление в контейнере, а также подает электрический сигнал, если давление в контейнере потеряно, исключая необходимость в индикаторах разгрузки. Реле низкого давления мембранного типа с наземной проверкой обычно используется на герметичных контейнерах. Система Kidde также имеет реле давления с температурной компенсацией, которое отслеживает изменения давления в контейнере в зависимости от температуры с помощью герметичной контрольной камеры.

Двухходовой обратный клапан

Доступна полная линейка двухходовых обратных клапанов, изготовленных из легкого алюминия или стали. Эти клапаны необходимы в системе с двумя выстрелами, чтобы предотвратить попадание агента из резервного контейнера в предыдущий опустошенный основной контейнер. Клапаны поставляются с конфигурациями фитингов MS-33514 или MS-33656.

Индикаторы разряда

Индикаторы разряда обеспечивают немедленное визуальное свидетельство разряда контейнера в системах пожаротушения.Могут быть поставлены два типа индикаторов: тепловой и разрядный. Оба типа предназначены для авиационного и обшивного монтажа. [Рисунок 9-11] Рисунок 9-11. Индикаторы разряда.

Индикатор теплового разряда (красный диск)

Индикатор теплового разряда соединен с предохранительным фитингом пожарного контейнера и выбрасывает красный диск, чтобы показать, когда содержимое контейнера вывалилось за борт из-за чрезмерного нагрева. Средство выходит через отверстие, образовавшееся при взрыве диска.Это указывает летному экипажу и экипажу технического обслуживания, что контейнер с огнетушителем необходимо заменить перед следующим полетом.

Индикатор разряда желтого диска

Если летный экипаж активирует систему пожаротушения, желтый диск вылетает из обшивки фюзеляжа самолета. Это указывает для обслуживающего персонала, что система пожаротушения была активирована летным экипажем и что контейнер для пожаротушения необходимо заменить перед следующим полетом.

Рисунок 9-12. Пожарные выключатели двигателя.

Пожарный выключатель

Пожарный выключатель обычно устанавливается на центральной потолочной панели или центральной консоли в кабине экипажа. [Рисунок 9-12] Когда срабатывает пожарный выключатель, происходит следующее: двигатель останавливается, потому что отключается контроль подачи топлива, двигатель изолирован от систем самолета, и срабатывает система пожаротушения. В некоторых самолетах используются переключатели огня, которые необходимо нажимать и поворачивать для активации системы, в то время как другие используют переключатель нажимного типа с защитой.Чтобы предотвратить случайное включение пожарного выключателя, установлен замок, который срабатывает пожарный выключатель только при обнаружении пожара. Этот замок может быть разблокирован вручную летным экипажем в случае неисправности системы обнаружения пожара. [Рисунок 9-13] Рисунок 9-13. Работа пожарного выключателя двигателя. [щелкните изображение для увеличения] Системы оповещения

Системы визуального и звукового оповещения установлены в кабине экипажа для предупреждения летного экипажа. Раздается звуковой сигнал, и загорается один или несколько сигнальных огней, чтобы предупредить экипаж об обнаружении возгорания двигателя.Эти индикации прекращаются после тушения пожара.

Бортовой механик рекомендует

.

Смотрите также