Внутренняя отделка автомойки


Отделка автомойки

Мы выполним любые отделочные работы помещений автомойки. В первую очередь, в моечный пост обычную комнату превращает пол со стоками и песколовкой. Следующим этапом обычно идет отделка стен и разводка электрики. При необходимости, добавим любые перегородки и двери. Часто на автомойках ставят прозрачные стены. Обычная отделка стен — это кафельная плитка. Её выбирают из-за чрезвычайной стойкости к автохимии и хорошей отражающей способности. При ограниченном бюджете стоит рассмотреть профлист или сендвич-панели. Не стоит забывать также и об отделке клиентского помещения. Особое внимание стоит обратить на качество санузла.

Стоимость ремонтных и отделочных работ на автомойке указана ниже (без стоимости материалов).

Вид работ Ед.изм. Цена
ПОЛ
Черновая стяжка пола м2 450
Чистовая стяжка пола до 5см м2 400
Бетоноконтакт м2 70
Укладка плитки на пол м2 800
Затирка плиточных швов м2 100
СТЕНЫ
Оштукатуривание стен м2 450
Бетоноконтакт 2 слоя м2 140
Укладка плитки на стены м2 850
Затирка плиточных швов м2 100
Отделка стен профлистом м2 500
ПОТОЛОК
Утепление пеноплексом м2 250
Монтаж пластиковых панелей м2 550
Монтаж профлиста на потолок м2 550

Ужасы нашего времени – положение с автомойками в России – общаемся с экспертами – часть II: интерьеры + правильный способ мойки мотоцикла!

Здравия желаю, уважаемые читатели. В прошлый раз мы с Вами затронули такую наболевшую и известную всем тему, как положение с автомойками в России. Проблематика вопроса оказалась действительно актуальной, чему является подтверждением более чем 800 респектов и несколько сотен комментариев.

Сегодня у нас часть вторая, в рамках которой разберемся с вопросом об уходе за интерьером. Так же, как и в прошлый раз, я буду вести просветительский диалог об этом с представителями дитейлингового центра «Царские Конюшни» (RoyalStables). Скажем снова здравствуйте Константину, Станиславу и Юре, которых в общении обозначим, как «ЦК», ну а я буду просто «А», поехали! : )

А: Ну что продолжаем : )

ЦК: Продолжаем. Хотелось бы сделать дополнение по регулярному уходу за мотоциклами. Подавляющее большинство моек используют щелочные составы, игнорируя тот факт, что на мотоциклах очень много алюминиевых не защищеных деталей.

К сожалению ивестны случаи, когда в результате нарушения технологии мойки мотоциклов наших друзей, их двухколесная техника была безвозвратно испорчена.

Одна из таких историй — мотоцикл Ducati, цена которого пусть и с пробегом составляет от 600 000 рублей. На одной из московских автомоек на байк нанесли щелочной состав и в результате алюминиевые детали мотоцикла помутнели. Пришлось владельцу мойки приобрести себе мотоцикл, который его сотрудники испортили.

А: Они купили опыт?

ЦК: Скорей всего они просто отказались в будущем обслуживать мотоциклы, но не найти деликатную технологию ухода за ними.

А: Так как же принято ухаживать за мотоцилами?

ЦК: Принципиально важно использование безщелочных (для «бесконтанной» первичной мойки) в идеале pH-нейтральных составов для очискт открытых металлов.

Проведем сравнительный анализ pH-показателя бесконтатных составов. Первичное средство для бесконтактной мойки у нас имеет pH-8,5. Это слабощелочной показатель, который дают ПАВы (поверхностно активные вещества) содержащие в составе, и это ни в ком случае не говорит о содержании щелочи – к примеру гидрооксида натрия). Для справки — стандартный pH-показатель практически любого продающегося в России бесконтактного средства в среднем pH-13. Иногда pH-12, что считается очень щадящим, но встречается и pH-14. Мы же используем pH-8,5. Нейтральным считается pH-6, pH-7. Жидкое мыло для рук обычно ближе к pH-8, что считается практически нейтральным.

Так что средство для мойки мотоциклов и автомобилей у нас, дает неболее не более щелочную реакцию, чем то, что мы используем в быту и постоянно контактируем с этим руками.

А: Гуманные средства. Перейдем к салону. Вот у нас замечательные салоны есть, которые люди любят содержать в чистоте. Как у нас обстоят с этим дела?

ЦК: Деликатно убрать интерьер и не нанести вред, требует ещё более высокой квалификации чем уход за кузовом. Чем дороже салон, тем большая опасность его подстерегает. Придется вернуться к негативному опыту владельцев автомобилей.

При эксплуатации автомобиля, салон наполянется пылью и продуктами жизнедеятельности человека.

Начнем с панели приборов, покрываясь пылью (пыль это частично и песок), дает владельцу первый знак о необходимости провести уборку интерьера. Общепринято владельцы заказывают «влажную уборку» (какой нибудь тряпкой, смоченой водой или каким нибудь аэрозольным полиролем). Обработаная панель приборов таким способом будет гарантировано повреждена. Монитор аудиосистемы как минимум в разводах и к сожалению тоже поцарапан. Декоративные элементы интерьера из лакированого дерева, карбона и иных материалов так-же подврегаются абразивному воздействию.

Протирая пластик просто мокрой тряпкой, забивается микрорисунок, появляется белесость. Со временем начинает быть сильно заметной чернота в фактуре. Вроде бы все чисто, но под определенным углом в фактуре проявляется грязь. Чтобы очистить микрорисунок от этих отложений придется прибегать к химчитске.

Принято считать, что кузов одна из самых грязных частей автомобиля и он испытывает самые сильные воздействия окружающей среды, а за салоном можно ухаживать раз в месяц или реже.

Все любят порадоваться солнышку с открытыми окнами, люками или крышей, тут и начинают воздействовать на салон всё те же заргязнения, что и на кузов. На элементах интреьера отделаных кожей, пыль приминается и втирается в кожу с каждым касанием. Элементарно втирая пыль в кожу, мы ее царапаем. Не рерулярный или не правильный уход за кожей, дает возможность загрязнениям остаться в микрорисунке кожи, что приводит абразивному воздействию частиц пыли на кожу изнутри, т.е. просто изнашивая кожу на микроуровне.

На первый взгляд панели приборов не отделаные кожей или алькантарой одинаковы, но обратим внимание на принципиальные различия. На недорогих автомобилях, панели могут быть изготовлены как из пластика, так и из винила. Так называемый «мягкий пластик» имеет подложку, а сверху панель приборов покрыта винилом. Соответственно необходимо использовать средства по уходу для жесткого пластика, или для ухода за винилом.

Неокрашенный пластик используется для отделки порогов и накладок на них. На этом пластике остаются царапины и следы от обуви. Попытки очистить такие зягрязения влажной тряпкой приводят к размазыванию и втиранию отложений в структуру пластика. Аналогично неокрашеный пластик очищается специальными для этого средствами.

Принцип всё тот же: Для каждого материала свой состав и технология.

Для ухода за экраном мультимедия используется состав обволакивающий частички пыли и заключающий их в полимерную оболочку, таким образом вероятность повреждений экрана свидена к нулю. Этим же составом ухаживаем и за лакированными вставками. У нас получается, что при любой комплексной уборке салона используется несколько составов и естественно индивидуальное специальное полотенце (микрофибра или иное полотенце в зависимости от типа обрабатываемого материала) под каждый состав.

Стекла так же очищаем одноразовыми полотенцами (так называемая «чешуя» Enpur). К примеру, средство для чистки стекол Koch Glas Star мы не разбавляем, хотя технология допускает разбавку дистиллированной водой.

Использование для ухода за кожаными элементами интерьера разного рода полиролей с полок автомагазинов приводит к тому, что в дальнейшем кожу практически ничем отчитить не возможно. В России к сожалению исторически не привита культура ухода за кожаными салонами.

А: Капризная очень да? : /

ЦК: Основное заблуждение, что машину с кожаным салоном купил и забыл. Все считают почему-то, что с ней делать вообще ничего не надо.

состояние до работ

А: Недавно видел хороший свежий мерседес, который отлично выглядит внешне, ему максимум года два, но сидушки просто убитые! Этого можно избежать при правильном уходе?

ЦК: Это нужно избежать.

А: Я считаю, что плохо выглядящие сидения портят всю картину.

ЦК: Верно. Теперь кратно о правильном уходе. Кстати, еще одно из заблуждений владельцев кожаных салонов именно в том, что он у них кожаный. С этого и начнем.

Примерно половина сидений современных автомобилей стоимостью до двух миллионов рублей не кожаные. Это так называемая экокожа, кожзам, за которым нужно ухаживать средствами для винила, ибо это НЕ кожа. Если этого не делать, то материал достаточно быстро начинает «стареть», теряет внешний вид и трескается.

а это уже после : )

Например, владельцы BMW на Х3 или Range Rover Sport могут наблюдать на левой половинке водительского сидения спустя год трещину в несколько сантиметров на боковой поддержке или подушке сидения водителя. Практически любой владелец автомобиля Toyota RAV4 в предыдущем кузове наблюдает трещину на торце сидения. Причем трещина выглядит как будто бы ее четко сделали ножом. Именно так и проявляются слабые места экокожи. Владельцы автомобилей Porsche Cayenne, Bentley Continental GT, Ferrari F430 могут на этих же боковинах наблюдать содранные кусочки верхнего слоя кожи. Такими дефектами проявляются слабые стороны натуральной кожи.

Натуральная кожа, тоже делиться на несколько типов. К примеру гладкая и полуанилиновая, анилиновая. Разница в выделке и прокраске. Натуральная кожа применяемая в дорогих комплектациях Range Rover, BMW Individual, Cayenne требует ещё более щепетильного ухода.

Если капнуть капельку воды на гладкую кожу, то она не впитается. А если на полуанилиновую, то кожа потемнеет, так как вода начнет впитываться. Соответственно точно так же как туда впитывается вода, туда попадают загрязнения.

Возвращаясь к вопросу, как ухаживать за салоном:

Во-первых, регулярная чистка. Своевременно извлекая абразивные частички из пор, соответственно уберегаем кожу от преждевременного растрескивания, истирания и иных повреждений.

Второе — кожа материал «живой». Проведем аналогию, если зимой наши руки сохнут, и это при том, что они у нас изнутри подпитываются. Что же происходит с кожей, которая в автомобиле ничем не подпитывается? Верно, она засыхает и дубеет.Кожа всегда имеет два типа повреждений. Это пересыхание самой кожи, когда она становится словно бумага ломкой. Второй тип — повреждение краски, верхнего слоя. Кожа в этом случае ещё эластична, но краска уже изношена и не защищает саму кожу от агрессивных воздействий. Чтобы избежать первой проблемы — надо регулярно её пропитывать специальными средствами. Пока кожа сохраняет свою эластичность, это минимизирует абразивные воздействия на краску.

В основном потертости образуются из-за того, что кожа теряет эластичность и начинает заламываться. Краска на изломе сразу же начинает сильно истираться. Для краски так же есть специальные защитные средства. Резюме: Краску необходимо защищать, кожу регулярно запитывать.

Есть специальные нанопокрытия для кожи. Среди них есть очень достойные, но наша личная рекомендация — регулярный, раз в три месяца, полный уход за кожей. С глубокой, деликатной чисткой и покрытием несколькими средствами. К примеру одно средство защищает от ультрафиолета, другое средство напитывает краску (разный функционал).

А: Фуф, сколько горячих подробностей, у меня аж сердце застучало!) Да, с такими подходами сидения через пару лет точно не будут выглядеть блекло!)

ЦК: Мы имеем в виду, то что это полноценный, глобальный уход с чисткой. А за салоном желательно ухаживать хотя бы через одну мойку. Не реже чем раз в месяц. Увлажняющим кондиционером запитывать. Но опять же, кто думает, что можно взять средство с полки автомагазина. Посмотрите, почитайте, в этих средствах как правило содержатся воски и силикон, а они накапливают бактерии, плесень, грибы.

Неприятно то, что вся эта живность остается в порах. Туда же забивается грязь и получается «классная» масса, которая изнутри работает как абразив. При использовании таких средств в дальнейшем кожу все равно придется реставрировать, краска начнет облазить, трескаться. В таких случаях дать гаратнию на реставрацию будет невозможно.

Кожа материал натуральный, и понять, что в неё попало, чем её напитывали практически не возможно. Перекрасить сидение с гарантией получиться только в том случае, если кожа осталась живой и её «не кормили» не правильными средствами. Иначе после реставрации с приходом лета из неё от жары могут начать выходить все эти воски и силиконы, которые туда «заботливо» втирались несколько лет. Достать которые из кожи очень сложно, а иногда просто невозможно. Начиная выходить из кожи, поднимают свежую краску. Правильный уход за кожей это залог того, что её не придется реставрировать. А если даже и придется, то провести ресаврацию можно будет легко, качествено и с гарантией.

А: А велюр? Как с ним дела обстоят? : )

ЦК: С велюром все просто. Есть консервирующие составы, всевозможные нанопокрытия, которые отлично работают. Велюр мы рекомендуем однозначно обрабатывать.

Самые сложные сидения это комбинированные. Боковинки из экокожи, середина — ткань. Многие бренды последнее время используют подобные сочетания. Из неприятного то, что это не велюр, а ткань, и на ней легко появляются разводы. Например сидения давно не чистили, положили букет цветов и эти загрязнения смочившись водой оставляют развод. Ткань очищается довольно сложно, и не стоит их сильно запускать такие салоны. Загрязнения в ткани как будто бетонируются. Так же не стоит ездить с этими разводами длительное время, расчитывая потом один раз отдать на химчистку и ожидать чуда.

VW Transporter с демоническим пробегом!)

и с не менее демоническими сидениями…)

но все поправимо : )

Посмотрите серию из Top Gear, где они брали химанализы с сидений. Чего там только не нашли. Ороговевшая кожа, волосы, слюна и т.д.

Поэтому велюровый салон по нашему мнению самый практичный, если его обработать, то все он будет приносить радость и комфорт. Кожа же требует постоянного ухода, ткань постоянной чистки.

Алькантара не самый простой с точки зрения чистки материал, но с точки зрения практичности очень хорош. Единственное — он может неприятно вытираться.

Ковровые покрытия.

Наши гости подтвердят, что если даже на светлых полах появляются свежие заргязнения, они легко убираются аппаратом для бесконтактной химчистки в течение нескольких минут. Важно не запускать. У нас достаточно друзей, которые понимают своевременность проводения локальной чистки ковровых покрытий полов, и в итоге имеют в своих светлых салонах чистый пол. Это не сложно :)

до

после : )

Если же дать возможность заргязнениям время «поработать», то они просто покрасят ковровое покытие и химчиска в данном случае останется бесссильной.

А: Я постараюсь к Вам привезти Ваню Хантера, ему в RE-Styling’е сделали ковры из бобра, а по центру скат, им точно необходим компетентный уход!)

ЦК: Забавное сочетания для ковра! :) Можно упомянуть ковры в Rolls-Royce, они сделаны из натуральной овчины, и требуют опять же специального ухода. И так тканевые ковры. Не заказывайте мойку тканевых ковров, «пробить» его из аппарата высокого давления. Если же в критической ситуации ковры всё таки пришлось помыть, его необходимо полностью просушить. В противном случае вода затухает, в коврах начинают размножаться микроорганизмы и бактерии источающие неприятные запахи.

На одном Jaguar XJ мы проводили уже несколько раз химчистку ковров, пола и озонацию салона, владельцу которого на одной из автомоек помыли коврики и полностью их не просушили. Выведение запаха вылилось уже в кругую сумму, но запах не смотря на многократно проведеный комплекс мероприятий всё равно присутсвует. (Справка: Озонация это обработка салона газом озон. В среде газа озон погибают все известные бактерии и микроорганизмы).

Багажник этого BMW GT был загрязнет дизельным топливом, для достижения результата, пришлось демонтировать почти всю обивку багажного отделения и пола.

По технологии запрещено мыть тканевые ковры. Правильно делать легую химчистку с примением аппарата для бесконтакной чистки Tornador. В этом случае образование бактерий не произойдет, так как при химчистке практически нет водной основы, коврики остаются сухими.

А: Йолки-палки, а я вот только недавно на мойке одной ковры себе помыл, ааааааааа : ) ) )

ЦК: Ждет теперь тебя погибель от бактерий!:) Подводя итог, скажем, браться за комплексную уборку салона – надо ещё более внимательно, чем за мойку кузова. Для ухода за салоном требуются очень квалифицированные специалисты, и самое главное, что при правильной комплексной уборке салона каждый тип материалов обрабатывается своим составом.

Правильные составы возвращают первоначальный, оригинальный вид деталей с завода. Если деталь была матовая, то будет матовой. Если лакированная, то будет такой. Не только вид, но и свойства. Правильная уборка интерьера включает в себя много непростых вещей. Если соблюдать технологию регулярного ухода за интерьером, то химчистка в принципе не понадобиться.

Ух, друзья мои, вот и завершилось уже второе познавательное общение с товарищами из «Царских Конюшень» (RoyalStables) и лично у меня, так же как и в первый раз произошел очень хороший культурный шок, прибавка в знаниях и теперь, как говориться, мы предупреждены и вооружены!) Фуф, жуть какая вокруг происходит, берегите себя и свои автомобили! В следующий раз предлагаю пообщаться с экспертами по теме мойки двигателя…

1. Подчерпнули ли Вы для себя что-то новенькое из данного интервью? Было ли интересно?

2. О каких темах по части ухода за автомобилем Вам хотелось бы еще услышать?

3. Интересна ли Вам заметка по правильной мойке двигателя и подкапотного пространства?

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать!)

Page 2

Здравия желаю, уважаемые читатели. В прошлый раз мы с Вами затронули такую наболевшую и известную всем тему, как положение с автомойками в России. Проблематика вопроса оказалась действительно актуальной, чему является подтверждением более чем 800 респектов и несколько сотен комментариев.

Сегодня у нас часть вторая, в рамках которой разберемся с вопросом об уходе за интерьером. Так же, как и в прошлый раз, я буду вести просветительский диалог об этом с представителями дитейлингового центра «Царские Конюшни» (RoyalStables). Скажем снова здравствуйте Константину, Станиславу и Юре, которых в общении обозначим, как «ЦК», ну а я буду просто «А», поехали! : )

А: Ну что продолжаем : )

ЦК: Продолжаем. Хотелось бы сделать дополнение по регулярному уходу за мотоциклами. Подавляющее большинство моек используют щелочные составы, игнорируя тот факт, что на мотоциклах очень много алюминиевых не защищеных деталей.

К сожалению ивестны случаи, когда в результате нарушения технологии мойки мотоциклов наших друзей, их двухколесная техника была безвозвратно испорчена.

Одна из таких историй — мотоцикл Ducati, цена которого пусть и с пробегом составляет от 600 000 рублей. На одной из московских автомоек на байк нанесли щелочной состав и в результате алюминиевые детали мотоцикла помутнели. Пришлось владельцу мойки приобрести себе мотоцикл, который его сотрудники испортили.

А: Они купили опыт?

ЦК: Скорей всего они просто отказались в будущем обслуживать мотоциклы, но не найти деликатную технологию ухода за ними.

А: Так как же принято ухаживать за мотоцилами?

ЦК: Принципиально важно использование безщелочных (для «бесконтанной» первичной мойки) в идеале pH-нейтральных составов для очискт открытых металлов.

Проведем сравнительный анализ pH-показателя бесконтатных составов. Первичное средство для бесконтактной мойки у нас имеет pH-8,5. Это слабощелочной показатель, который дают ПАВы (поверхностно активные вещества) содержащие в составе, и это ни в ком случае не говорит о содержании щелочи – к примеру гидрооксида натрия). Для справки — стандартный pH-показатель практически любого продающегося в России бесконтактного средства в среднем pH-13. Иногда pH-12, что считается очень щадящим, но встречается и pH-14. Мы же используем pH-8,5. Нейтральным считается pH-6, pH-7. Жидкое мыло для рук обычно ближе к pH-8, что считается практически нейтральным.

Так что средство для мойки мотоциклов и автомобилей у нас, дает неболее не более щелочную реакцию, чем то, что мы используем в быту и постоянно контактируем с этим руками.

А: Гуманные средства. Перейдем к салону. Вот у нас замечательные салоны есть, которые люди любят содержать в чистоте. Как у нас обстоят с этим дела?

ЦК: Деликатно убрать интерьер и не нанести вред, требует ещё более высокой квалификации чем уход за кузовом. Чем дороже салон, тем большая опасность его подстерегает. Придется вернуться к негативному опыту владельцев автомобилей.

При эксплуатации автомобиля, салон наполянется пылью и продуктами жизнедеятельности человека.

Начнем с панели приборов, покрываясь пылью (пыль это частично и песок), дает владельцу первый знак о необходимости провести уборку интерьера. Общепринято владельцы заказывают «влажную уборку» (какой нибудь тряпкой, смоченой водой или каким нибудь аэрозольным полиролем). Обработаная панель приборов таким способом будет гарантировано повреждена. Монитор аудиосистемы как минимум в разводах и к сожалению тоже поцарапан. Декоративные элементы интерьера из лакированого дерева, карбона и иных материалов так-же подврегаются абразивному воздействию.

Протирая пластик просто мокрой тряпкой, забивается микрорисунок, появляется белесость. Со временем начинает быть сильно заметной чернота в фактуре. Вроде бы все чисто, но под определенным углом в фактуре проявляется грязь. Чтобы очистить микрорисунок от этих отложений придется прибегать к химчитске.

Принято считать, что кузов одна из самых грязных частей автомобиля и он испытывает самые сильные воздействия окружающей среды, а за салоном можно ухаживать раз в месяц или реже.

Все любят порадоваться солнышку с открытыми окнами, люками или крышей, тут и начинают воздействовать на салон всё те же заргязнения, что и на кузов. На элементах интреьера отделаных кожей, пыль приминается и втирается в кожу с каждым касанием. Элементарно втирая пыль в кожу, мы ее царапаем. Не рерулярный или не правильный уход за кожей, дает возможность загрязнениям остаться в микрорисунке кожи, что приводит абразивному воздействию частиц пыли на кожу изнутри, т.е. просто изнашивая кожу на микроуровне.

На первый взгляд панели приборов не отделаные кожей или алькантарой одинаковы, но обратим внимание на принципиальные различия. На недорогих автомобилях, панели могут быть изготовлены как из пластика, так и из винила. Так называемый «мягкий пластик» имеет подложку, а сверху панель приборов покрыта винилом. Соответственно необходимо использовать средства по уходу для жесткого пластика, или для ухода за винилом.

Неокрашенный пластик используется для отделки порогов и накладок на них. На этом пластике остаются царапины и следы от обуви. Попытки очистить такие зягрязения влажной тряпкой приводят к размазыванию и втиранию отложений в структуру пластика. Аналогично неокрашеный пластик очищается специальными для этого средствами.

Принцип всё тот же: Для каждого материала свой состав и технология.

Для ухода за экраном мультимедия используется состав обволакивающий частички пыли и заключающий их в полимерную оболочку, таким образом вероятность повреждений экрана свидена к нулю. Этим же составом ухаживаем и за лакированными вставками. У нас получается, что при любой комплексной уборке салона используется несколько составов и естественно индивидуальное специальное полотенце (микрофибра или иное полотенце в зависимости от типа обрабатываемого материала) под каждый состав.

Стекла так же очищаем одноразовыми полотенцами (так называемая «чешуя» Enpur). К примеру, средство для чистки стекол Koch Glas Star мы не разбавляем, хотя технология допускает разбавку дистиллированной водой.

Использование для ухода за кожаными элементами интерьера разного рода полиролей с полок автомагазинов приводит к тому, что в дальнейшем кожу практически ничем отчитить не возможно. В России к сожалению исторически не привита культура ухода за кожаными салонами.

А: Капризная очень да? : /

ЦК: Основное заблуждение, что машину с кожаным салоном купил и забыл. Все считают почему-то, что с ней делать вообще ничего не надо.

состояние до работ

А: Недавно видел хороший свежий мерседес, который отлично выглядит внешне, ему максимум года два, но сидушки просто убитые! Этого можно избежать при правильном уходе?

ЦК: Это нужно избежать.

А: Я считаю, что плохо выглядящие сидения портят всю картину.

ЦК: Верно. Теперь кратно о правильном уходе. Кстати, еще одно из заблуждений владельцев кожаных салонов именно в том, что он у них кожаный. С этого и начнем.

Примерно половина сидений современных автомобилей стоимостью до двух миллионов рублей не кожаные. Это так называемая экокожа, кожзам, за которым нужно ухаживать средствами для винила, ибо это НЕ кожа. Если этого не делать, то материал достаточно быстро начинает «стареть», теряет внешний вид и трескается.

а это уже после : )

Например, владельцы BMW на Х3 или Range Rover Sport могут наблюдать на левой половинке водительского сидения спустя год трещину в несколько сантиметров на боковой поддержке или подушке сидения водителя. Практически любой владелец автомобиля Toyota RAV4 в предыдущем кузове наблюдает трещину на торце сидения. Причем трещина выглядит как будто бы ее четко сделали ножом. Именно так и проявляются слабые места экокожи. Владельцы автомобилей Porsche Cayenne, Bentley Continental GT, Ferrari F430 могут на этих же боковинах наблюдать содранные кусочки верхнего слоя кожи. Такими дефектами проявляются слабые стороны натуральной кожи.

Натуральная кожа, тоже делиться на несколько типов. К примеру гладкая и полуанилиновая, анилиновая. Разница в выделке и прокраске. Натуральная кожа применяемая в дорогих комплектациях Range Rover, BMW Individual, Cayenne требует ещё более щепетильного ухода.

Если капнуть капельку воды на гладкую кожу, то она не впитается. А если на полуанилиновую, то кожа потемнеет, так как вода начнет впитываться. Соответственно точно так же как туда впитывается вода, туда попадают загрязнения.

Возвращаясь к вопросу, как ухаживать за салоном:

Во-первых, регулярная чистка. Своевременно извлекая абразивные частички из пор, соответственно уберегаем кожу от преждевременного растрескивания, истирания и иных повреждений.

Второе — кожа материал «живой». Проведем аналогию, если зимой наши руки сохнут, и это при том, что они у нас изнутри подпитываются. Что же происходит с кожей, которая в автомобиле ничем не подпитывается? Верно, она засыхает и дубеет.Кожа всегда имеет два типа повреждений. Это пересыхание самой кожи, когда она становится словно бумага ломкой. Второй тип — повреждение краски, верхнего слоя. Кожа в этом случае ещё эластична, но краска уже изношена и не защищает саму кожу от агрессивных воздействий. Чтобы избежать первой проблемы — надо регулярно её пропитывать специальными средствами. Пока кожа сохраняет свою эластичность, это минимизирует абразивные воздействия на краску.

В основном потертости образуются из-за того, что кожа теряет эластичность и начинает заламываться. Краска на изломе сразу же начинает сильно истираться. Для краски так же есть специальные защитные средства. Резюме: Краску необходимо защищать, кожу регулярно запитывать.

Есть специальные нанопокрытия для кожи. Среди них есть очень достойные, но наша личная рекомендация — регулярный, раз в три месяца, полный уход за кожей. С глубокой, деликатной чисткой и покрытием несколькими средствами. К примеру одно средство защищает от ультрафиолета, другое средство напитывает краску (разный функционал).

А: Фуф, сколько горячих подробностей, у меня аж сердце застучало!) Да, с такими подходами сидения через пару лет точно не будут выглядеть блекло!)

ЦК: Мы имеем в виду, то что это полноценный, глобальный уход с чисткой. А за салоном желательно ухаживать хотя бы через одну мойку. Не реже чем раз в месяц. Увлажняющим кондиционером запитывать. Но опять же, кто думает, что можно взять средство с полки автомагазина. Посмотрите, почитайте, в этих средствах как правило содержатся воски и силикон, а они накапливают бактерии, плесень, грибы.

Неприятно то, что вся эта живность остается в порах. Туда же забивается грязь и получается «классная» масса, которая изнутри работает как абразив. При использовании таких средств в дальнейшем кожу все равно придется реставрировать, краска начнет облазить, трескаться. В таких случаях дать гаратнию на реставрацию будет невозможно.

Кожа материал натуральный, и понять, что в неё попало, чем её напитывали практически не возможно. Перекрасить сидение с гарантией получиться только в том случае, если кожа осталась живой и её «не кормили» не правильными средствами. Иначе после реставрации с приходом лета из неё от жары могут начать выходить все эти воски и силиконы, которые туда «заботливо» втирались несколько лет. Достать которые из кожи очень сложно, а иногда просто невозможно. Начиная выходить из кожи, поднимают свежую краску. Правильный уход за кожей это залог того, что её не придется реставрировать. А если даже и придется, то провести ресаврацию можно будет легко, качествено и с гарантией.

А: А велюр? Как с ним дела обстоят? : )

ЦК: С велюром все просто. Есть консервирующие составы, всевозможные нанопокрытия, которые отлично работают. Велюр мы рекомендуем однозначно обрабатывать.

Самые сложные сидения это комбинированные. Боковинки из экокожи, середина — ткань. Многие бренды последнее время используют подобные сочетания. Из неприятного то, что это не велюр, а ткань, и на ней легко появляются разводы. Например сидения давно не чистили, положили букет цветов и эти загрязнения смочившись водой оставляют развод. Ткань очищается довольно сложно, и не стоит их сильно запускать такие салоны. Загрязнения в ткани как будто бетонируются. Так же не стоит ездить с этими разводами длительное время, расчитывая потом один раз отдать на химчистку и ожидать чуда.

VW Transporter с демоническим пробегом!)

и с не менее демоническими сидениями…)

но все поправимо : )

Посмотрите серию из Top Gear, где они брали химанализы с сидений. Чего там только не нашли. Ороговевшая кожа, волосы, слюна и т.д.

Поэтому велюровый салон по нашему мнению самый практичный, если его обработать, то все он будет приносить радость и комфорт. Кожа же требует постоянного ухода, ткань постоянной чистки.

Алькантара не самый простой с точки зрения чистки материал, но с точки зрения практичности очень хорош. Единственное — он может неприятно вытираться.

Ковровые покрытия.

Наши гости подтвердят, что если даже на светлых полах появляются свежие заргязнения, они легко убираются аппаратом для бесконтактной химчистки в течение нескольких минут. Важно не запускать. У нас достаточно друзей, которые понимают своевременность проводения локальной чистки ковровых покрытий полов, и в итоге имеют в своих светлых салонах чистый пол. Это не сложно :)

до

после : )

Если же дать возможность заргязнениям время «поработать», то они просто покрасят ковровое покытие и химчиска в данном случае останется бесссильной.

А: Я постараюсь к Вам привезти Ваню Хантера, ему в RE-Styling’е сделали ковры из бобра, а по центру скат, им точно необходим компетентный уход!)

ЦК: Забавное сочетания для ковра! :) Можно упомянуть ковры в Rolls-Royce, они сделаны из натуральной овчины, и требуют опять же специального ухода. И так тканевые ковры. Не заказывайте мойку тканевых ковров, «пробить» его из аппарата высокого давления. Если же в критической ситуации ковры всё таки пришлось помыть, его необходимо полностью просушить. В противном случае вода затухает, в коврах начинают размножаться микроорганизмы и бактерии источающие неприятные запахи.

На одном Jaguar XJ мы проводили уже несколько раз химчистку ковров, пола и озонацию салона, владельцу которого на одной из автомоек помыли коврики и полностью их не просушили. Выведение запаха вылилось уже в кругую сумму, но запах не смотря на многократно проведеный комплекс мероприятий всё равно присутсвует. (Справка: Озонация это обработка салона газом озон. В среде газа озон погибают все известные бактерии и микроорганизмы).

Багажник этого BMW GT был загрязнет дизельным топливом, для достижения результата, пришлось демонтировать почти всю обивку багажного отделения и пола.

По технологии запрещено мыть тканевые ковры. Правильно делать легую химчистку с примением аппарата для бесконтакной чистки Tornador. В этом случае образование бактерий не произойдет, так как при химчистке практически нет водной основы, коврики остаются сухими.

А: Йолки-палки, а я вот только недавно на мойке одной ковры себе помыл, ааааааааа : ) ) )

ЦК: Ждет теперь тебя погибель от бактерий!:) Подводя итог, скажем, браться за комплексную уборку салона – надо ещё более внимательно, чем за мойку кузова. Для ухода за салоном требуются очень квалифицированные специалисты, и самое главное, что при правильной комплексной уборке салона каждый тип материалов обрабатывается своим составом.

Правильные составы возвращают первоначальный, оригинальный вид деталей с завода. Если деталь была матовая, то будет матовой. Если лакированная, то будет такой. Не только вид, но и свойства. Правильная уборка интерьера включает в себя много непростых вещей. Если соблюдать технологию регулярного ухода за интерьером, то химчистка в принципе не понадобиться.

Ух, друзья мои, вот и завершилось уже второе познавательное общение с товарищами из «Царских Конюшень» (RoyalStables) и лично у меня, так же как и в первый раз произошел очень хороший культурный шок, прибавка в знаниях и теперь, как говориться, мы предупреждены и вооружены!) Фуф, жуть какая вокруг происходит, берегите себя и свои автомобили! В следующий раз предлагаю пообщаться с экспертами по теме мойки двигателя…

1. Подчерпнули ли Вы для себя что-то новенькое из данного интервью? Было ли интересно?

2. О каких темах по части ухода за автомобилем Вам хотелось бы еще услышать?

3. Интересна ли Вам заметка по правильной мойке двигателя и подкапотного пространства?

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать!)

Современная автомойка

По мере роста автомобильного парка развиваются и сопутствующие сферы, в частности – автомоечные комплексы. Особенность этого рода деятельности в том, что его прибыльность определяет не только грамотно составленный бизнес-план.

По мере роста автомобильного парка развиваются и сопутствующие сферы, в частности – автомоечные комплексы. Особенность этого рода деятельности в том, что его прибыльность определяет не только грамотно составленный бизнес-план. Поскольку комплексы функционируют в достаточно жёстких эксплуатационных условиях, важную роль играют, например, выбранные для их строительства материалы, к которым предъявляются достаточно противоречивые требования. С одной стороны, они не должны быть дорогими, чтобы проект быстро окупался, с другой – они должны выдерживать длительную эксплуатацию и воздействие агрессивных сред. Многое зависит также от правильного выбора места, от используемого оборудования и реактивов, от технологии мойки. Одним словом – целая наука.

Хотя в крупных городах России автомойки встречаются практически на каждом углу, этот рынок ещё рано называть насыщенным. Поскольку число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, постоянно растёт, увеличивается и потенциал автомоечного бизнеса. По разным оценкам, сегодня срок окупаемости автомойки – от 1,5 до 3 лет. При этом общие затраты на организацию бизнеса могут варьироваться в очень широких пределах: участники рынка называют самые разные цифры – от миллиона рублей до миллиона евро. Причём сегодня будущие владельцы автомоечного бизнеса пока ещё довольно свободно могут найти территорию с большим потоком клиентов и невысокой конкуренцией.

Попробуем обобщить информацию, необходимую бизнесмену для открытия собственного автомоечного комплекса.

Какими бывают автомойки?

Прошли те времена, когда автомоечный комплекс представлял собой ангар, где орудовали тряпками наёмные рабочие. Гораздо выгоднее на сегодняшний день установить автоматизированное оборудование. Это требует определённых затрат, зато позволяет деликатнее обращаться с лакокрасочным покрытием автомобиля и гораздо лучше отмывать грязь за счёт использования поверхностно-активных веществ и щёток из современных материалов. Кроме того, это даёт возможность в будущем сэкономить на рабочей силе: автоматизированный комплекс требует только одного человека для обслуживания вместо привычных четырёх работников при ручной мойке[1]. Как и в случае с потребительскими стиральными или посудомоечными машинами, автоматическая мойка даёт возможность экономить используемые химические вещества – экономия может быть трёхкратной.

На сегодняшний день на рынке доступно оборудование для щёточной, бесконтактной или комбинированной мойки автомобилей. Учитывая российские климатические условия, рекомендуется использование комбинированного оборудования: сначала автомобиль моется в бесконтактном режиме под высоким давлением (с лакокрасочного покрытия снимается песок и прочие частицы, которые могут позже при контактной мойке оцарапать поверхность), далее выполняется мойка щётками из мягкого материала, который не может вызвать повреждений.

По расположению оборудования и автомобиля мойка может быть портальной (в этом случае автомобиль заезжает в бокс и остаётся в нём на одном месте, где к нему последовательно применяются все технологические этапы) или представлять собой туннель (или конвейер), по которому непрерывно движутся автомобили через функциональные арки, где выполняются необходимые операции.

Автоматизированная мойка, в зависимости от типа, позволяет значительно увеличить производительность предприятия. По сравнению с ручной даже портальная автоматическая мойка даёт прирост скорости примерно в 6 раз. В час один бокс может обслуживать 5-6 автомобилей. Туннельная мойка за счёт одновременной работы с несколькими автомобилями позволит обслуживать машин в 5-6 раз больше[2].

Хотя автоматическая мойка царапает лакокрасочное покрытие гораздо меньше, чем ручное воздействие тряпкой, под которую могут попадать отдельные частицы грязи, царапины всё же возникают. Поэтому после основного этапа мойки автомобиль рекомендуется покрывать горячим воском, заполняющим все образовавшиеся неровности лакокрасочного покрытия. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. К слову, на мойке могут предоставляться и другие сопутствующие услуги: например, чистка салона. Это увеличивает время обслуживания клиентов, но зато растёт и доход от каждого посетителя.

Специалисты рекомендуют отталкиваться в выборе оборудования и способа его расположения от предполагаемого клиента автомойки, его потребностей и целей. Если большое значение для целевой аудитории будет иметь разнообразие представляемых услуг, наилучшим образом подойдёт портальная мойка. Если же требуется экспресс-обслуживание – лучше всего устанавливать туннель, ведь он позволяет без особого труда справиться даже с сезонными авралами (весной и осенью).

Также следует добавить, что автомоечный бизнес относится к тем сферам деятельности, где большую роль играет квалификация персонала. С первого взгляда кажется, что выгоднее нанять низкоквалифицированного рабочего, зарплата которого не будет превышать 500 долларов США в месяц (для Москвы). Но ведь комплекс должен обслуживать любые автомобили, в том числе и очень дорогие, и тогда ошибка автомойщика может стоить прибыли за целый месяц. Квалификация тем более важна, если речь идёт о современном автоматизированном оборудовании. Похожие неприятные последствия может иметь и экономия на используемых чистящих средствах.

Где и как выгоднее строиться?

Успешность бизнеса автомойки во многом зависит от удачного выбора её местоположения: к примеру, рядом с основными транспортными магистралями, крупными жилыми массивами или популярными торговыми центрами (и подальше от конкурентов). К сожалению, общие советы по этому вопросу дать достаточно сложно: в каждом регионе будущие собственники бизнеса могут сталкиваться со своими сложностями и проблемами. Общей для всех ситуацией является предпочтительное оформление наиболее удобных для бизнеса участков в долгосрочную аренду вместо собственности. В итоге для бизнесмена выгоднее изначально рассматривать строительство комплекса как возведение временного сооружения, которое в будущем, возможно, придётся переносить на новую площадь. Безусловно, перенести созданные очистные сооружения вряд ли получится, но «временный» проект позволит сохранить хотя бы часть инвестиций при переезде.

В свете сказанного выше выгоднее всего – арендовать готовое помещение под автомоечный комплекс. Однако сегодня большинству будущих собственников придется всё же строиться самостоятельно, ведь свободных и полностью подходящих для такой деятельности помещений осталось не так уж и много. Для строительства специалисты рекомендуют обращаться к опытным подрядчикам, поскольку для автомоечного бизнеса будут играть роль не только правильно выбранные строительные материалы, но также грамотно спроектированные стоки и отстойники для использованной воды. Естественно, проектирование должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя автомоечного оборудования, дабы потом не возникло проблем на этапе его пуско-наладки.

Строительство потребует многоуровневого согласования проекта автомоечного комплекса, в том числе с владельцами основных инженерных коммуникаций (для присоединения к холодной воде, отоплению и канализации), архитектурным, санитарным, экологическим и пожарным надзором. Частично упростить эту задачу позволяет оборудование с замкнутым циклом использования воды, когда вместо слива в канализацию она очищается и используется повторно, что даёт также возможность экономить ресурс. Впрочем, есть и приятный момент: лицензирование автомоечного бизнеса в России было отменено.

По разным оценкам, суммарные затраты на строительство простого автомоечного комплекса с портальным оборудованием составляют примерно 5-10 млн. рублей. А вот сколько простоит такое строение в жёстких условиях эксплуатации и сколько потребуется денег на поддержание его в работоспособном состоянии, полностью зависит от того, насколько грамотно были выбраны строительные материалы.

Например, неоднократно доказали свои высокие эксплуатационные свойства трёхслойные сэндвич-панели (ТСП), пользующиеся большой популярностью у владельцев автомоек по всей России.

«Впервые мы увидели трёхслойные сэндвич-панели у коллег в Москве. Нам это решение показалось выгодным, поэтому мы использовали его для строительства автомоечных комплексов в Нижнем Новгороде. Исследовав рынок, мы закупили панели производства Группы компаний Металл Профиль (ТСП-Z-100-1000-Г-Г-МВ). С нашей точки зрения, они имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, проект оказался дешевле, чем аналогичная конструкция из других строительных материалов. Во-вторых, наши автомойки – это временные объекты. При необходимости мы можем их в любой момент перенести, поскольку конструкция из ТСП так же легко разбирается, как и собирается. Двухлетняя эксплуатация показала, что выбор мы сделали правильный: за это время сэндвич-панели не промокли, несмотря на постоянную сырость», – рассказывает Иван Краснов, коммерческий директор сети автомоек «Каскад» (Нижний Новгород).

Портальная автомойка сети «Каскад» (Нижний Новгород).

«Изготовленные в заводских условиях трёхслойные сэндвич-панели отлично показывают себя в жёстких условиях эксплуатации, в частности – при повышенной влажности и взаимодействии с поверхностно-активными веществами. Именно поэтому они часто используются при возведении автозаправочных станций, автомоек, пунктов техосмотра и других подобных сооружений. Высокие защитные свойства стальных облицовок панели обусловлены стойкостью современных полимерных покрытий. В частности, для автомоечных комплексов мы рекомендуем специализированные панели Industrium® на основе стали с покрытием Colorcoat™ HPS200 Ultra производства Tata Steel (Великобритания). Гарантия производителя на это покрытие достигает 30 лет, что даёт возможность значительно увеличить срок эксплуатации панелей, даже в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред. При этом варьируемая толщина утеплителя позволяет использовать ТСП для работы в любых регионах», – поясняет Сергей Якубов, руководитель департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль, крупнейшего производителя кровельных и фасадных систем в России.

Как отмечает специалист, обычное полимерное покрытие (например, полиэстер) не предназначено для использования в жёстких условиях эксплуатации и в постоянном контакте с агрессивными средами, что характерно для автомоечных комплексов. Поэтому и стальные облицовки панелей будут быстро корродировать и в итоге могут не прослужить даже двух лет. Например, так произошло на одной из автомоек в Омске, построенной 2 года назад. Как видно на фотографии ниже, в самом уязвимом месте – примыкания стеновых панелей к полу автомойки – полиэстер облез и сталь начала ржаветь.

Будучи современным энергоэффективным материалом, выдерживающим длительную эксплуатацию в сложных условиях, ТСП к тому же ещё и достаточно выгодны с точки зрения стоимости и сроков строительства. Построить такой объект можно менее чем за месяц, причём в любое время года.

«Трёхслойные сэндвич-панели Металл Профиль (ТСП-Z-120-1000-Т-Т-М) для нас выбрал проектировщик. Во-первых, сами по себе сэндвич-панели – это материал для строительства производственных помещений. А автомойка – это всё-таки производство. Нам не нужна была отделка, хватало того внешнего вида, который имеют сами сэндвич-панели. Но зато требовалась долговечность при невысокой цене. У нас есть автомойка, построенная из пеноблоков и выстеленная изнутри плиткой (снаружи она была оштукатурена). Этот объект простоял всего пять лет и развалился, поскольку влажность убивает пеноблок. В морозы стены здания постоянно испытывали на себе циклы замерзания и размораживания, в результате пеноблоки раскрошились. С сэндвич-панелями мы не сталкиваемся с этой проблемой. При этом по себестоимости мойка из ТСП оказалась даже дешевле из-за отсутствия этапа внутренней отделки. Да и строительство из ТСП в любом случае быстрее», – делится опытом Игорь Захаров, директор автомоечного комплекса на ул. Ленина в Верхней Пышме (Свердловская область).

Для успешного развития автомоечного бизнеса необходимо уделять особое внимание эффективности – как в работе, так и в подготовке к ней. Один квалифицированный специалист с современным автоматизированным оборудованием стоит десятка нелегалов с тряпками. А современные материалы позволяют гораздо быстрее перейти с этапа окупаемости к получению прибыли.

Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль

[1] http://homeidea.ru/index.php?topic=453.0

[2] http://www.well-group.ru/page144.php

Секреты автомойки (20 фото)

  • Pressa.tv
  • »
  • Авто приколы
  • »
  • Секреты автомойки (20 фото)

Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.Срываем покровы!

Среднестатистическая мойка машин в среднестатистическом городе Украины.Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.

Вымытый «зверь» ждет своего хозяина.— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.

Та самая система фильтрации сточных вод «под капотом».— А сколько получают мойщики?— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.— Что, работа не всегда есть?— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.

Автомойка — универсальная химчистка. Ковры здесь чистят при любой погоде.— Работа у вас тяжелая?— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.

— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?

— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.

Коврики — часть стандартной процедуры.

Второй этап — с помощью пеногенератора на автомобиль наносится специальное моющее средство. Оно легко справляется с трудносмываемой грязью. Главное не спешить, смытая раньше времени пена — деньги клиента на ветер.

Моющее средство с остатками грязи смывают тем же брандспойтом. После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.

Теперь машина чистая, но мокрая. Исправляем это. Воду со стекол убираем силиконовым скребком и специальной салфеткой.

Кузов протирается искусственной замшей. Она отлично впитывает влагу, не царапает лак, не оставляет ворса. Одна такая салфетка стоит пять баксов.

Последний штрих: с помощью компрессора выдувается влага из труднодоступных мест: зеркал, швов, замков, бензобака и т.д. Зимой эта процедура особенно важна.

Было — стало.Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.

Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.

Было.

Стало.— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.

— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.

:https://badevlad.livejournal.com/59570.html

фото подборка фотографии авто интересное необычное

В ногу со временем: из чего построить автомойку?

Ежегодно на дорогах возрастает число автомобилей. А значит – растет потребность в их обслуживании. Именно поэтому автомойки пользуются возрастающей популярностью. Данный бизнес интересен и перспективен.

Однако мало оформить разрешительные документы и найти «хлебное» место с нескончаемым потоком клиентов. Важно правильно построить автомойку для того чтобы обеспечить:

  • привлекательный внешний вид;
  • соблюдение санитарных и экологических норм;
  • минимум затрат на возведение.

Среди ключевых особенностей рабочего процесса в автомойках – использование большого количества воды. Соответственно, должен быть произведен правильный подвод инженерных сетей и, что еще важней, выполнена грамотная канализация для отвода стоков с химическими средствами для мытья авто.

«Водная среда» формирует первое требование к материалу, из которого строится автомойка – стойкость к коррозии.  

Второе ключевое условие - создание приемлемого микроклимата для обеспечения мойки в любых погодных условиях. Иными словами, чрезвычайно важно, чтобы выбранный материал обеспечивал хорошую теплоизоляцию, позволяющую минимизировать средства на обгорев помещений.

Варианты решения

Строительство автомоек из стеновых блоков возможно, однако в настоящее время непопулярно. Железобетонные плиты или шлакоблоки для строительства применяются, как правило, в ситуациях, когда мойка является частью большого комплекса по предоставлению автоуслуг.

Обустройство «весомого» фундамента, ухудшение эксплуатационных свойств со временем, необходимость в дополнительной отделке и изоляции – только основные минусы блочных материалов, ограничивающие их применение.

Каркасные автомойки

Каркасная технология для возведения автомоек позволяет:

  • минимизировать сроки монтажа за счет отсутствия сложного фундамента и быстроты сборки каркаса;
  •  обеспечить в разы меньшие затраты, чем при возведении капитального сооружения.  

Подбор типа профиля дает возможность обеспечить необходимые несущие характеристики при наименьшей величине сечения (металлоемкости).

В качестве стеновой обшивки можно использовать оцинкованный профнастил, которых благодаря полимерному покрытию, не ржавеет и отличается долговечностью. Профлист имеет существенный недостаток – совершенно не сберегает тепло, что требует обустройства дополнительного утепления. 

Именно поэтому все чаще акцент смещается в сторону сэндвич-панелей. Их внешний слой по характеристикам идентичен профлисту, а в качестве внутреннего утеплителя используются минеральная вата, пенополиуретан и пенополистирол. Их отличные характеристики позволяют обеспечить теплоэффективность на уровне стен в несколько шлакоблоков при относительно небольшой толщине панелей. Отличный внешний вид, долговечность, возможность быстрого монтажа и демонтажа – дополнительные плюсы уникального современного строительного материала – сэндвич-панелей. 

Проект автомойки на 4 поста

Базовая цена с НДС

Цена со скидкой

Цена 30000 руб

Скидка

Индекс: 25.172.286

Документация: Проектная документация без смет и результаты инженерных изысканий

Разделы: Все разделы

Формат файлов: редактируемые форматы

Объем данных: 321 МБ

Экспертное заключение: положительное

Состав проекта:

Мойка автомобилей осуществляется с помощью аппаратов высокого давления KARCHER HD 690; очистка и регенерация сточных вод от мойки производится с помощью заглубленного водоотстойника и очистной рециркуляционной установки OS 23363751. Технология мойки автомобилей аппаратами высокого давления KARCHER заключаются в следующем: Автомобиль, поступая на пост мойки, в начале смачивается распыленной струей оборотной воды с подачей авто шампуня, t=1 мин. Автошампунь, применяемый для мойки автомобилей разрешен к использованию и имеет гигиенические сертификаты. После смачивания необходимо время воздействия чистящего средства 1-3 минуты, в зависимости от загрязнения. Далее производится мойка машины оборотной водой. Время мойки высоким давлением t=6 мин., время механической мойки t=3 мин. Механическая мойка необходима для удаления мельчайших частиц пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке, и при ее высыхании оставляют на поверхности матовый след. Поэтому при мойке автомобиля необходимо механическое воздействие специальных щеток с подачей к щеткам моющих растворов (авто шампунь), а затем воды. После мойки необходимо ополоснуть автомобиль распыленной струей воды питьевого качества , t=2 мин.( приблизительно из расчета 10% общего объема воды, используемого на мойку автомашины). После чего воду с автомобиля сгоняют резиновым скребком и автомобиль вытирают тряпками из нетканого материала. Таким образом, общее время мойки одного автомобиля составляет примерно 30 минут. Въезд автомашин на мойку осуществляется с улицы, выезд- со стороны двора. В помещение мойки предусмотрено 4 ворот, из низ 2 располагаются на главном фасаде, 2 ориентированы во двор. Вход персонала автомойки осуществляется со двора через лестничную клетку ЛК-1. Персонал поднимается на 2 этаж, где переодевается в санитарную одежду, может при необходимости принять душ. На 1 этаже для персонала автомойки предусмотрено помещение для ожидания клиентов и регистрации заказов (помещ.104), сан.узел (106) и др.

Технико-экономические показателиОбщая площадь: 448,30 м.кв.В том числе:Мойка автомобилей (1эт.) 235,62 м.кв.Административные и бытовые помещения (2эт.): 212,68 м.кв.Строительный объем: 2373,77 м.куб.

Основные проектные решения

Мойка на 4 поста. Участок, площадью 278 м.кв., предназначенный для размещения здания автомойки, расположен в окружении существующей промышленной застройки. Площадка представляет собой территорию с развитой инфраструктурой. Проектируемое здание автомойки на 4 поста в плане представляет собой пятиугольник  и занимает пятно приблизительно 15х18м. Здание 2-х этажное. Проект мойки на 4 поста предусматривает размещение помещения мойки автомобилей на 4 поста и технических помещений на 1 этаже и санитарно-бытовых помещений для персонала,офисных и технических помещений на 2эт.  Главный фасад ориентирован на улицу. Подъезд к зданию осуществляется с улицы. Высота помещений составляет 2,5 м. Здание с плоской кровлей, без чердака, без подвала. Наружные стены кирпичные, толщиной 510 мм с утеплением мин. Плитой RockwoolFaсadeBatts толщиной 100мм. Стены лестничной клетки- монолитные железобетонные толщиной 200мм. Перекрытия - ж-б монолитные по проф.листу. Корпус II cтепени огнестойкости, Класс конструктивной пожарной опасности С0. За относительную отметку 0.000 принят уровень чистого пола 1 этажа. Планировочные решения приняты таким образом, чтобы обеспечить благоприятное функциональное зонирование и соответствие требованиям действующих СНиП. В состав помещений входят помещение автомойки на 4 поста, помещения для персонала, технические помещения ( в том числе электрощитовая, помещение водомерного узла, помещение для системы очитски воды для оборотного водоснабжения, венткамера), бытовые помещения:, с.у. для персонала (умывальная и уборная), а также гардеробная для домашней и санитарной одежды персонала, помещение для сушки одежды;  административные помещения. Подробный перечень помещений приведен на планах в экспликации помещений. Здание мойки представляет собой призму в плане. Здание двухэтажное, беcподвальное. Здание имеет в плане размеры 14х18 метров, что позволяет не разделять здание деформационными швами. Первый этаж здания отведен под мойку автомашин, второй этаж отведен под офисные помещения. Конструктивная схема здания – неполный каркас с несущими наружными кирпичными стенами и стальными колоннами. Пространственная жесткость здания обеспечивается использованием рамных узлов в конструкции и достаточными размерами наружных кирпичных стен, а так же конструкцией лестничной клетки.

Конструктивная схема здания

Проектируемое здание мойки автомобилей на 4 поста представляет собой призму в плане. Здание двухэтажное, беcподвальное. Здание имеет в плане размеры 14х18 метров, что позволяет не разделять здание деформационными швами. Первый этаж здания отведен под мойку автомашин, второй этаж отведен под офисные помещения. Конструктивная схема здания – неполный каркас с несущими наружными кирпичными стенами и стальными колоннами. Пространственная жесткость здания обеспечивается использованием рамных узлов в конструкции и достаточными размерами наружных кирпичных стен, а так же конструкцией лестничной клетки. Конструктивные элементы проектируемого здания автомойки на 4 поста: Наружные стены – кирпичные толщиной 510 мм., высотой 8,6 м. Внутренние колонны – идут с шагом  3,15 – 4,5 м. Выполняются из квадратных труб по ГОСТ 30245-94 200х200. Перекрытие – монолитно железобетонное со стальным профилированным настилом, толщиной 160 мм. Лестница - монолитная. Фундаменты проектируемого здания автомойки на 4 поста – плитный коробчатого сечения, монолитный с выступами под колонны. При расчете здания приняты нормативные и расчетные значения  нагрузок в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Расчет здания выполнен с помощью системы прочностного анализа SCAD (сертифицирован на соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93, ГОСТ 28195-89, ГОСТ Р ИСО 9127-94, РД 50-34.698-90 ) и программного комплекса Мономах 4.0.

Мероприятия по обеспечению в помещениях требуемого комфорта.

С целью обеспечения требуемого комфорта, в проектируемом здании автомойки на 4 поста соответствующая отделка помещений. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные к использованию в строительстве при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. При проведении ремонтных работ, необходимо применять материалы, имеющие сертификаты и разрешенные к применению в учреждениях данного типа. Поверхности стен, потолков, полов основных помещений должны быть гладкими, позволяющими проводить их уборку. Потолки технических и вспомогательных помещениях оштукатуривают и покрывают матовой водоэмульсионной краской). В помещении автомойки выполняется потолок из пластиковых панелей. Полы в помещениях автомойки предусмотрены из материалов, позволяющих их выполнить гладкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. В качестве материалов для полов использованы материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам. В тамбуре, коридорах, моечном помещении пол выполняется из керамогранита, во вспомогательных помещениях- в коридорах- из керамогранита, с.у., помещении для хранения уборочного инвентаря- из керамической плитки ( с уклоном полов к трапам), в гардеробной персонала и офисных помещениях - из износостойкого линолеума. Стены в технических и бытовых помещениях и коридорах оштукатуриваются и покрываются матовой водоэмульсионной краской. В кабинетах и гардеробной персонала стены оклеиваются стеклообоями и покрываются краской Tikkurila Euro 12. Стены в санитарных узлах, помещении для хранения уборочного инвентаря, облицовывают керамической глазурованной плиткой на всю высоту. В помещении автомойки отделка стен ыполняется из керамической плитки на всю высоту. Выполняется утепление наружных стен минераловатными плитами Rockwool лайт Баттс толщиной 100мм с наружной стороны. Температурный комфорт в помещениях достигается применением энергосберегающих оконных блоков с 2х-камерными стеклопакетами. Помещения отапливаемые, обеспечены всеми необходимыми ресурсами, в том числе канализацией. В отопительный период температура воздуха внутри помещений составляет не менее 20 ºС , что обеспечивает комфорт в помещениях.  *Подбор цветовых характеристик отделочных материалов и подсчет их количества осуществляется в рамках Дизайн проекта автомойки на 4 поста по отдельному договору.

Наружная отделка

Композиционные решения фасадов основаны на применении гладких плоскостей в сочетании с профилированными волнистыми листами в уровне 2 этажа. Фасады здания решены лаконично с применением современных материалов и технологий. Проектом предусмотрено утепление фасадов здания с устройством вентилируемого фасада из композитных панелей Alucobond. Композиционные элементы здания: размер окон, высота этажей, структура кровли и детали, выполнены с учетом масштаба окружающей застройки. Колористическое решение здания: основной цвет фасада: Ral 9006, прифилированная поверхность в уровне 2 эт.- Ral 9007, горизонтальные полосы между 1 и 2 эт. и в уровне парапета- Ral 50125.

Общие данные по технологическим решениям проекта

- Климатический район строительства – II в.

- Скоростной нормативный напор ветра для II района - 30 кгс/м²

- Режим работы помещений – круглогодичный,

- Режим работы мойки 2 сменный(24 часа)

- Нормативная снеговая нагрузка для II района - 180 кг/м² 

- Расчетная зимняя температура наружного воздуха -  -260С;

- Расчетная температура наружного воздуха в теплый период -  +20,6 0С

- Глубина промерзания грунта - 1,4 м

- За относительную отметку 0,000 принят уровень чистого пола помещений 1 этажа автомойки.

- Степень огнестойкости здания - II

- Класс капитальности - II

- Класс функциональной пожарной опасности помещений автомойки Ф 5

- Здание отапливаемое, температура в помещениях-+20оС


Смотрите также