Отделка деревом салона


Отделка салона деревом

Дерево в салоне автомобиля – это нестареющая классика. Как в интерьере дома, квартиры, так и в интерьере автомобиля, наличие дерева добавляет изрядную долю уюта. В настоящее время, все панели автомобилей выполняются из шпона, покрываются тонировкой и лаком. Шпон позволяет воссоздать рисунок самых экзотических и дорогих сортов дерева в вашем салоне, с помощью тонировки вы получите наиболее подходящий для вашего интерьера оттенок, а матовый или глянцевый лак дополнит картину и сохранит изделие на долгие годы. В мастерской G-car вы можете преобразить интерьер своего автомобиля, получив уникальный дизайн, радующий глаз и отличающий вашего любимца от тысяч однотипных и скучных родичей вашего любимца.

 Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Карельская береза - Mercedes-Benz W221, Cadillac Deville 1970,

Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Тополь корень - Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen, Mercedes-Benz Viano

Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Ясень белый корень - Land Cruiser 200,

Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Оливковый Ясень корень - Cadillac Deville 1969,

Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Палисандр - Катамаран

Отделка салона автомобиля натуральным деревом, Орех американский корень - Range Rover Vogue,

g-car.ru

Отделка салона автомобиля натуральным деревом

Автор идеи: Михаил Куликов

Многие хотят заработать с минимальными вложениями и я в том числе. Предлагаю свой вариант, которым я пользуюсь в течение 2-х лет.

Идея ко мне пришла, когда у меня была старенькая девятка. Многие хотят облагородить свой салон, для этого существуют тюнинговые ателье и т.п. Салоны хороших иномарок отделаны НАТУРАЛЬНЫМ деревом, не то что отечественные авто, но мне тоже хотелось что-то подобное.

Шел я как-то по улице и увидел сломанную ветром ветку дерева, диаметром сантиметров 10. Вот я и решил сделать для себя, мне понравилось, должно и другим понравиться. Решил делать на заказ. Особо больших затрат для этого не требуется.

Короче, к делу. Высушил я ветку, очистил от коры и пошел в ближайшую столярку. Там мне его распустили на реечки длиной около 1 метра, шириной 5 см, толщиной 1 см. Отдал за эту работу 0,5$.

Снял размеры нужных мне мест в салоне, обработал вручную доски, залакировал, высушил и прикрепил. Получился неплохой салон, даже на иномарку похож.

1. Нужен сам материал — дерево. Его можно приобрести у тех, кто продает лес. Я использовал карагач или любое бесплатное дерево, которое растет на улицах, да мало ли сломанных деревьев. Совет!! Потом я перестал использовать карагач. Это дерево очень капризное при обработке (его выводит в разные стороны, коробится, а впоследствии и вовсе отвалится). Можно использовать, например бук. Чем дороже материал, тем дороже стоимость работы, и качество лучше.

2. Краткое описание технологического процесса. Оборудование: Наждак электрический (для быстроты и удобства, у меня 2500 об/мин, 300 вт) Наждачная бумага крупная, мелкая и очень мелкая. Тонеры для дерева Лаки (нитро, масляный, матовый и др). Войлочный круг для полировки. Различные виды напильников и надфилей.

Кисти, пульверизатор и т.п. для нанесения лака

Дорогого оборудования не нужно, но у меня есть компрессор для малярных работ, а то кистью и качество похуже, и времени уходит больше.

На наждак вместо камня надевается самодельный диск. Я сделал из ДСП радиусом 10 см, толщиной 1,5 см. С одной стороны приклеивается крупная наждачка для грубой обработки, с другой мелкая, чтобы экономить время на обработку.

Окончательно изделие обрабатывается вручную.

После этого изделие очистить от пыли, придать желаемую расцветку, нанести лак и высушить.

Крепится это чудо рукоделия пистонами, которые врезаются и вклеиваются в полученное изделие.

Конечно, существуют тонкости такой работы, но опыт приходит со временем. Затраты на материал примерно 15 у.е., но хватает его на 4-5 авто. Стоимость одного салона, например BMW 5 90 г.в., без «капризов» заказчика — 200 у.е., а сколько такая работа стоит за границей??? А если заказчик захочет чего-то особенного, то работа будет ограничена только толщиной его кошелька.

Время выполнения 3 дня. 1 день на установку.

Благодаря этому я научился работать с деревом, а также занимаюсь мебелью, хочу открывать большой тюнинговый салон, включая кожу, флок и т.п.

Так что деньги вокруг нас лежат, нужно просто их взять. Работайте и зарабатывайте!!!

homebusiness.ru

Отделка салона автомобиля деревом

Отделка салона автомобиля деревом привносит в интерьер атмосферу уюта. Наполняет салон умиротворяющей, положительной энергетикой. Дерево – материал респектабельный, стильный, и одновременно – «живой». Интерьер автомобиля с деревянными элементами выглядит солидно, но не кричаще.

Природный материал

При массовом производстве в отделке салона автомобиля чаще всего используют пластик. Современные пластики полюбились конструкторам цветовым охватом, разнообразием фактуры, пластичностью, и самое главное — дешевизной. Однако тяга покупателей к натуральным материалам в эпоху синтетики только усилилась. Не зря во многих моделях автомобилей используются пластиковые вставки под цвет дерева. Однако смотрится имитация довольно убого. Пластику «под дерево» явно не сравниться с натуральной древесиной.

К сожалению, серийно отделка салона деревом применяется в дорогих моделях авто. Она подчеркивает авторитет престижных марок. Однако каждый владелец любого автотранспорта может заказать отделку салона деревом в специализированных мастерских. И стоимость услуг вполне демократична.

Достоинства дерева выражаются в его природном происхождении. Каждый кусочек дерева обладает неповторимой структурой и способен заворожить своей красотой. Особенно, если используются ценные породы древесины. К ценным породам относятся карельская береза, ильм, зебрано, венге, красное дерево, мирт, палисандр, орех. В целом гамма используемых пород насчитывает более 100 видов. Разнообразие рисунка и цвета оказывается невероятно большим. Есть из чего выбрать. Еще большего колористического разнообразия добавляют лаки, пропитки, краски.

Сейчас в моде такой материал, как восстановленный шпон. Его делают так: древесину измельчают в опилки, затем окрашивают в необходимый цвет и склеивают. Появляется возможность получать недоступные в природе фактуру и оттенки. Например, элементы отделки зеленого и синего цветов, геометрически правильные лестничные и шахматные рисунки.

Дизайн интерьера

С точки зрения дизайна и стиля диапазон применения деревянных элементов достаточно широк. К дереву часто прибегают при создании шикарного интерьера. Оно идеально сочетается с другими натуральными материалами – прежде всего кожей и замшей. Также дерево идеально подходит для оживления интерьера стандартных салонов авто, когда коренная переделка салона не планируется. Например, руль или рычаг КПП в деревянном обрамлении смотрятся просто шикарно. Целесообразна замена пластиковых панелей «под дерево» на настоящие деревянные вставки. А также при восстановлении потрепанных временем деревянных элементов салона.

Проводя редизайн, надо опираться на чувство стиля и чувство меры. Сплошной деревянный салон будет отвлекать внимание и выглядеть, как бабушкин комод изнутри. Деревянные элементы смотрятся гораздо интереснее при точечном, небольшом включении в отделку салона. Деревом чаще всего украшают рычаг КПП, руль, дверные стойки, приборную панель, торпедо, консоль, дверные ручки и накладки. У больших представительных автомобилей дерево используют при создании выдвижных ящиков, мини-баров, откидных столиков, подлокотников.

Определиться с дизайном салона задача для автовладельца не простая. Ведь перед ним открывается бесконечное число вариантов по фактуре, цвету, форме. Хочется попробовать все, но выбирать приходится что-то одно.

В мастерской

Отделка деревом по техническому исполнению имеет два основных направления. Это отделка элементов салона тонким шпоном и использование цельного массива дерева. Шпон применяют для накладок на консоли, двери, торпедо, приборную панель. На плоские небольшие участки он накладывается единым пластом. А на изогнутые поверхности рисунок набирается из небольших, идеально подогнанных друг к другу кусочков. Из массива дерева делают облицовку руля, набалдашник рычага коробки передач, ручки, вставки.

Технологический цикл по отделке деревом производится следующим образом. Сначала инкрустируемую деревом деталь демонтируют и отправляют в мастерскую. Там с нее удаляют прежнее покрытие до металлической основы. Или зачищают верхний слой, если обрабатываемый элемент из пластика. С подготовленной для обработки детали снимаются все размеры и изготавливается деревянная часть. Деревянный элемент фиксируют с помощью клея либо непосредственно на деталь салона, либо с использованием подложки из тонкого алюминия. Подложка из алюминия компенсирует различную реакцию на изменение влажности и температурные расширения между деревом и основой.

Кроме придания желаемой формы производится и необходимая обработка дерева. Вырезанная по размерам деревянная деталь шлифуется, с дерева удаляют все шероховатости и оно становится гладким. После шлифовки деревянную деталь покрывают грунтовочным составом (бесцветным или с содержанием колера). После этого деревянный элемент сушат в специальной термокамере и наносят лак (бесцветный, или с красителем). Затем еще раз просушивают и окончательно полируют – на станке и вручную.

Качество итоговой работы зависит от ряда факторов. Во-первых, от качества самого дерева. Оно обязано соответствовать техническим нормам по плотности, влажности, отсутствию механических дефектов. Во-вторых, качество работы зависит от покрывных материалов: лаков, клея, грунтовок. В-третьих, от используемого технологического оборудования: окрасочно-сушильного аппарата, шлифовальных, полировочных, фрезерных станков. В-четвертых, от точного соблюдения технологического процесса.

Но ключевым фактором качества является профессионализм мастеров. Ведь любым оборудованием, даже самым технически совершенным, надо уметь пользоваться. Также должны быть мастера, обладающие художественным вкусом и способные выполнить сложную резьбу и инкрустацию. Именно от работы мастеров в итоге зависит эстетика и добротность изготовленной деревянной детали. К примеру, при отделке больших поверхностей (консоли или торпедо) важно идеально состыковать кусочки шпона. Рисунок должен выглядеть монолитом, иначе отделка будет выглядеть дощатым забором. Другой пример — на светлом дереве очень важно грамотно подобрать по цвету куски шпона, чтобы не выделялись швы. Сделать это под силу не каждому.

При отделке салона автомобиля деревом много различных тонкостей. Если все условия будут соблюдены, модернизированный салон автомобиля станет визитной карточкой даже самого взыскательного автомобилиста.

portalvaz.ru

Дерево в салоне автомобиля: особенности использования

Может показаться, что из-за того, что дерево хорошо горит, ему не место в автомобилестроении. Тем не менее, есть ряд автопроизводителей, которые имеют многолетнюю традицию использования древесины как материала отделки салона. Morgan, например, тот и вовсе деревянные кузова делает.

Дерево отлично подходит для строительства домов. На сайте domabrusom.ru можно посмотреть совершенно шедевральные вещи из бревен. Что касается автомобилестроения, то сегодня оно используется, прежде всего, как декорация, причем дорогая.

Автомобильные дизайнеры любят применять дерево в интерьере и даже для концептов. В салоне авто премиум класса зачастую встречаются деревянные вставки из экзотических и ценных пород дерева, это и делает такие машины элитарными.

В ретро-автомобилях также встречаются детали из натурального дерева. За счет отделки салона транспортное средство можно сделать креативным, современным и особенным, даже произведением искусства, это способ самовыражения дизайнеров.

Деревянные вставки присутствуют обычно в рулевом колесе, передней панели, дверях и даже на поверхности коробки передач. Деревянный интерьер относится к одному из сложных видов тюнинга, с точки зрения технологии, но при этом является и самым эстетичным дизайнерским трендом.

Выделяют 2 вида отделки деревом — это имитация под дерево и натуральное дерево. Имитация под дорогую породу древесины стоит недорого и в работе не сложна. Берут пленку и  покрывают ее каждую отдельную деталь, после, если применялась аквапечать, наносят лак на поверхность. Один из видов пленки для таких работ — карбоновая. Она дорогая и не точно повторяет рисунок древесины. Ее приклеивают с помощью строительного фена.

Отделка интерьера автомобиля натуральной древесиной -  более сложный вид работ, кропотливый, но это красиво, экологично и, конечно, того стоит. Декоративные деревянные накладки на детали салона используются как  более простой способ отделки — их прикрепляют клипсами на поверхность консоли. Покрытие отдельных элементов тонким слоем прочной древесины ценных пород — более сложный процесс, требующий специальных навыков и особой технологии.

Среди используемых в автомобилестроении пород древесины — орех, карельская береза, сапеле, палисандр, амарант и другие. Текстуру и цвет можно подобрать под характер владельца.

Отделка натуральным деревом  — это респектабельное, элитарное, дорогое высококачественное оформление, подчеркивающее статус владельца; это топовый, уникальный премиум дизайн, который благодаря богатой и разнообразной фактуре древесного покрытия выглядит потрясающе, ярко, темпераментно.

Иногда это классический шик, иногда — экзотический теплый интерьер, но всегда деревянные детали освежают салон авто, выглядят дорого и стильно.

avtonovostidnya.ru

Отделка салона деревом — Лада 2106, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Привет читателям. Моё желание переделать салон сложилось из того, что мне всегда нравилось работать с деревом и того, что салон ваз 2103 мне нравится гораздо больше ваз 2106. В тройке использовались вставки под дерево. Я решил пойти дальше и заменить некоторые детали салона элементами из настоящего дерева, изготовленными вручную.Итак началось всё с выбора материала. Использовал деревянные доски, которые идут на косяки межкомнатных дверей. По толщине и качеству вполне подходят. Затем снял размеры со стандартных пластиковых вставок — это самый ответственный этап, т.к. требуется точность. Далее -вырезал и зашлифовал углошлифовальной машинкой, попутно сделав детали тоньше заготовок. Перед лакировкой прошёлся мелкой шкуркой и обезжирил спиртом. Детали должны быть идеально чистыми.Затем покрыл лаком в 3 слоя и высушил. Сложностей с установкой нет- 2 х сторонний скотч и саморезы. Причём, в панели приборов уже есть отверстия, через которые крепятся стандартные накладки- через них и крепил. В целом работа оказалась проще чем я рассчитывал.В итоге у меня получились 3 деревянные детали. Держатся крепко, никаких скрипов. Пыль и грязь не пристаёт. Смотрится вроде вполне прилично.

Отделка не закончена. В ближайших планах установка ещё пары новых деталей. Фото ещё выложу.

Полный размер

14.10.2016. Добавил ещё одну деревянную деталь. Изготовил рамку под потолочный светильник. Кроме эстетических свойств у ней есть практическая функция — приподнимает и поддерживает от провисания весь потолок, т.к. точек крепления потолку всё же не хватает.

Полный размер

Накладка на полку

www.drive2.ru

Идем в элиту 1. Отделка салона деревом. Первые шаги. — ГАЗ 31, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Итак… Если кто помнит, замыслил я уже давно добавить в салон своей ласточки немного роскоши. А именно, постараться заменить пластиковые элементы отделки салона на натуральные — деревянные. Задача, конечно, непростая…тут главное, не переборщить, а то получится кич. С другой стороны, салон мой вполне удачно отделан натуральной кожей в два цвета…ну как бы дерево просится.В планах и в работе, безусловно, на первом месте руль. Потом дверные ручки, окантовка панели приборов, насадка на рычаги кпп и ручника. Окантовка бороды и воздуховодов. На этом пока мысли останавливаются. Но это не беда, так как работы по этим позициям и так вагон. ))Начал, конечно же с руля. И так как хочется только своими руками, а тяжелой лесопильной техники нет, остановился на таком варианте. Поскольку обод руля квадратного сечения, формирую поверхность из двух половинок, для простоты обработки, куски небольшой длинны. Нижние и верхние части будут в кирпичной кладке.т.е. Каждая часть будет склеяна с двумя на противоположной стороне. Швы, надеюсь, зашкурятся. Клеить буду на эпоксидку, швы — эпоксидка с опилками, потом лак в несколько слоев.

Наделал заготовок, сижу подгоняю. Пока доволен тем, что получается. Материал выбрал сосну, так как был в наличии и в большом количестве. Опыт с деревом есть, но подобную вещь делаю впервые…в общем, морально готов, что получится говно и буду переделывать. Ну да поживем увидим. Пока получается как-то так…)))

www.drive2.ru


Смотрите также