Как обустроить детскую комнату для двоих детей разного возраста и пола


Детская комната 12-18 кв для двух разнополых детей (50 фото интерьеров)

Обустроить детскую комнату так, чтобы угодить одному ребенку, бывает нелегко. А если в ней проживают двое детей (еще и разного пола!), то задача усложняется вдвойне.

К счастью, дизайнеры разработали много интересных идей, которые родители смогут взять на вооружение. А подборка фото ниже поможет подобрать подходящий по площади и планировке вариант.

Основные принципы обустройства

Еще до того, как вы начнете делать ремонт, продумайте до мелочей все возможные варианты дизайна.

Совет: нарисуйте проект будущей детской и следуйте ему. Это позволит сэкономить время, так как вы уже будете знать, какую мебель, отделку и декор нужно искать.

Для эффективной и эргономичной организации пространства нужно принять во внимание:

  • Площадь детской. От нее зависит абсолютно всё. Для маленьких комнат есть свои особенности оформления, которые будут неуместны в больших помещениях.
  • Планировка. Узкая, квадратная, с нишей и т. д. – все варианты будут требовать разного подхода к выбору мебели и аксессуаров.
  • Возраст детей. Если один ребенок значительно старше другого, то им будет труднее ужиться на одной территории. Школьникам подросткового возраста необходимо личное пространство, чтобы избежать ссор и даже драк. В этом случае четкое зонирование и установка перегородок выходит на первый план.
  • Темперамент и увлечения. Энергичный, активный ребенок, не знающий ни минуты покоя, вряд ли создаст комфортные условия для усидчивого брата или сестры, которые любят проводить время за чтением книг или рукоделием. Здесь выручит использование определенной цветовой гаммы в оформлении, которая наладит баланс.

Спокойные, холодные и светлые оттенки будут действовать успокаивающе на непоседу, а яркие и насыщенные тона как в отделке, так и в декоре на половине пассивного ребенка будут стимулировать активность.

Идеи для детской 10-12 кв. метров

Комната 10 или 12 кв. м – не редкость, но даже на такой небольшой площади можно обеспечить комфортное проживание.

1. Выбор цвета.

В отделке маленькой детской дизайнеры рекомендуют использовать преимущественно светлые, универсальные тона.

В тесном помещении не получится сделать перегородку, поэтому сочетание традиционного розового для девочек и синего, голубого для мальчиков – не самая лучшая идея. В комнате большей площади она может найти отражение даже без реального разделения (например, окрашивание в эти цвета противоположных стен), но тогда должна быть подкреплена определенной мебель – две отдельные односпальные кровати, две отдельных игровых зоны. В этом же случае оптимальное решение ‑ использование универсальных цветов, подходящих как для мальчиков, так и для девочек.

Если комната с маленьким окном, плохо освещена или выходит на северную сторону, то оттенки должны быть теплыми. Те, кто не любит такую популярную сегодня белоснежность интерьеров, может компенсировать недостаток ярких элементов необычным декором.

В узкой детской стену меньшей длины помогут визуально удлинить обои с неброским горизонтальным рисунком и с выраженной перспективой.

2. Выбираем мебель.

Разумным будет отдать предпочтение многофункциональным вариантам:

  • детские уголки;
  • кровати-трансформеры;
  • кровати-чердаки;
  • двухъярусные конструкции;
  • кровати-домики.

Такая мебель экономит пространство и решает проблему зонирования. Для разновозрастных детей взятая на вырост младшего ребенка кровать сэкономит денежные средства.

Универсальными будут классические модели нейтрального цвета из массива, ДВП или МДФ, простой формы, без резного рисунка.

Для разнополых подростков шторки помогут выделить свое личное пространство.

Маленьких детей примерно одного возраста порадует кровать-домик. Она станет не только спальным местом, но и уютной игровой зоной.

Шкаф-кровать или диван с выдвижным спальным местом в комнате для девочки и мальчика до 7-9 лет решит проблему нехватки квадратных метров.

потребностей детей разного возраста

Дети очень разные и имеют разные потребности в зависимости от их отношений с родителями, уровня их зрелости, их расширенной семьи, друзей, сообщества, культурного происхождения и других факторов. Таким образом, не существует универсального плана воспитания детей разного возраста.

Но по этой теме было проведено много исследований, и в Интернете есть много ресурсов, которые помогут разработать планы для родителей.Вы также можете поговорить с консультантами, вашим посредником в Службе суда по семейным делам, общественными агентствами и юристами.

Эти веб-сайты могут дать вам некоторые рекомендации, которые могут оказаться полезными, но лучше всего будет составить индивидуальный план для ваших детей:


Что нужно маленьким детям (5 лет и младше)?

В этот раздел включены исследования детей в возрасте 5 лет и младше, когда их родители развелись или разошлись. Эта информация может быть полезна вам и вашим детям.

Разлучение и развод могут быть трудными и могут вызвать эмоциональные проблемы для взрослых и детей. Вашим детям может потребоваться дополнительная любовь, время, внимание и стабильность, чтобы справиться с этими изменениями. Заручитесь поддержкой семьи, друзей, групп поддержки и профессионалов, чтобы у вас хватило сил помочь своим детям.

Дети обычно нуждаются в некоторой последовательности в доме обоих родителей, чтобы помочь им привыкнуть к изменениям. Вам нужно найти способ регулярно говорить другому родителю о своих детях.Это поможет вам избежать недоразумений и не дать маленьким проблемам разрастаться.

Постарайтесь вспомнить, что большинство семей переживают развод или развод и являются счастливыми, уравновешенными детьми и родителями. Но если у вас или ваших детей есть проблемы, которые просто не исчезают, обратитесь за помощью к своему врачу, воспитателю, консультанту или посреднику.

Что нужно маленьким детям от родителей

У детей, переживающих развод или развод, есть определенные потребности.Хотя не существует надежных способов воспитывать маленьких детей до, во время и после разлуки, вы и другой родитель можете помочь своим детям лучше справиться с разводом или разводом.

Большинство семей становятся более спокойными и стабильными через 2 года после развода родителей. Однако вашим детям сейчас нужна ваша помощь, чтобы они могли привыкнуть к переменам в своей жизни.

Все типы семей могут дать маленьким детям то, что им нужно. Родителям не обязательно быть идеальными. Даже в этом случае, когда родители живут отдельно, маленьким детям они нужны:

  • Подари им тепло, ласку и любовь.
  • Поймите их потребности и чувства, но установите ограничения, чтобы помочь им вырасти.
  • Хорошо знайте детей и проводите время, играя с ними, обучая их и заботясь о них.
  • Убедитесь, что воспитатели (няни, детские сады, члены семьи и т. Д.) Стабильны, надежны, внимательны к детям и принимаются обоими родителями.
  • Управляйте любыми негативными чувствами, особенно перед детьми.
  • Регулярно и уважительно делитесь информацией с другим родителем.
  • Решите, какие решения о воспитании детей должны приниматься вместе, а какие может принимать 1 родитель.
  • Решайте проблемы и разногласия, волнующие детей.
  • Дайте им достаточно еды, одежды, игрушек и оборудования.
  • Окажите им хорошее медицинское обслуживание и образование.

Это помогает детям, если их родители довольны собой. Бабушки и дедушки, другие члены семьи и близкие друзья должны поддерживать обоих родителей и быть надежными, чуткими и полезными советниками.«

Независимо от того, где находятся ваши дети, они должны быть со взрослыми, которые:

  • Теплые и утешительные,
  • Слушай внимательно,
  • Помогите им разобраться в мире, а
  • Дайте им что-нибудь интересное и подумайте.

Ваши дети будут жить лучше, если вы и другой родитель будете уважать друг друга и поддерживать друг друга как родители. Не показывайте свой гнев перед детьми. Попробуйте найти способы разрешить разногласия с другим родителем.

Найти общий язык как родители

Все пары не согласны с тем, что они считают важным для своих детей. Когда родители живут вместе, у них больше шансов разрешить свои разногласия и прийти к соглашению о способах воспитания детей («общая почва»). Родителям гораздо труднее найти общий язык, когда они живут раздельно. Легче думать, что другой родитель не слушает или совершает ошибку.

Если вы и другой родитель говорите о своих различиях, вы можете поучиться друг у друга, и ваши дети смогут получить лучшее от обоих родителей.

Некоторые предложения:

  • Регулярно беседуйте с другим родителем в позитивном ключе. Попробуйте решить проблемы; расскажите о своих заботах и ​​занятиях, успехах и проблемах детей.
  • Подумайте, что вы можете сделать, чтобы дать понять другому родителю, что вы прислушиваетесь к его или ее опасениям.
  • Решите, что вам нужно от другого родителя, чтобы поверить в то, что он или она серьезно относятся к вашим опасениям.

Например:

  • Отец очень беспокоится о безопасности.Он покупает новейшее автокресло и устанавливает ворота наверху лестницы и предохранительные защелки на шкафах. Мать хочет, чтобы ее ребенок был независимым. На детской площадке она стоит у горки, пока ребенок поднимается наверх, вместо того, чтобы поднимать ребенка.
  • Проблема: отец считает, что мать «небезопасна», потому что позволяет ребенку быть независимым. Мать думает, что отец слишком сильно заботится о безопасности.
  • Решение: если отец видит ребенка в автокресле каждый раз, когда он подходит, он видит, что мать считает безопасность важной.Если отец и ребенок расскажут матери, насколько увлекательна эта горка, она увидит, что отец поддержит независимость ребенка. Таким образом, оба родителя чувствуют себя важными для своего ребенка. И оба чувствуют себя уважаемыми.
Совместная работа родителей

Родители могут работать вместе после разлучения по-разному:

  • Некоторые работают вместе как одна команда. Они уважают и поддерживают друг друга.
  • У некоторых более далекие, деловые отношения.Они не друзья, но обсуждают важные вопросы, планируют домашнее хозяйство и находят способы разрешить разногласия.
  • Остальные не воюют, но и мало разговаривают. Они избегают драк, сохраняя каждую семью отдельно.
  • Некоторым родителям также приходится сталкиваться с жестоким обращением или насилием. Этим родителям необходимо подумать о том, как защитить себя и своих детей и как перестать проявлять насилие.

Проблемы между родителями могут сделать дети:

  • Плохо себя чувствую,
  • Не подчиняться и не сотрудничать,
  • имеют проблемы в школе, а
  • Не ладят с друзьями.

Дети не должны чувствовать, что они находятся «в центре» разногласий родителей. Детям НЕ следует:

  • Передавать сообщения от одного родителя другому,
  • Чувствую, что вы ждете, что они встанут на чью-то сторону,
  • Чувствовать, что они вызвали разногласия родителей, или
  • См. Насилие.
Если ни с чем не согласен

Вот пример пары, Крис и Джек, которые начали, не имея никаких точек соприкосновения, и смогли прийти к соглашению, которое было лучше всего для их сына Шона:

Крис:

  • Считает, что младенцы должны находиться с одним родителем в течение дня, а не с няней.
  • Пришлось работать, чтобы сводить концы с концами после разлуки с Джеком
  • Злится из-за того, что им приходится быть вдали от их сына Шона. И чувствует себя виноватым, что оставила его с няней.
  • Боится, что Шон разозлится на Криса за то, что тот бросил его, и что он полюбит няню больше, чем своих родителей.
  • Не нравится, что время, проведенное Шоном с Джеком, отнимает у Криса несколько часов, которые приходится проводить с ним.
  • Не могу вынести мысли о том, что Шону может понравиться новый партнер Джека.
  • Нетерпеливый и раздражительный, когда Шон капризничает.
  • Не может придумать хороших способов помочь ребенку привыкнуть к изменениям в его жизни, поэтому Крис чувствует себя еще хуже.
  • Пропускает тихие времена с Шоном перед разлукой.

Джек:

  • Боится, что Крис не считает его важным. Он думает, что Крис был бы счастливее, если бы он вообще ушел из жизни Шона.
  • Чувствует себя напряженным до предела, работая сверхурочно, заводя новые отношения и находя время для Шона.
  • Хочет быть полезным и разумным. Но когда Крис предлагает ему изменить свой рабочий график, чтобы дать Шону больше времени с ними обоими, он спорит с Крисом о том, насколько важна его работа.
  • Не знает, какие отношения у его нового партнера должны быть с Шоном. Но ему нужна помощь напарника, чтобы позаботиться о Шоне.
  • Думает, что Крис неразумно и завидует тому, что Шон остался с новым партнером Джека.

Совместная работа:

  • Дела стали действительно тяжелыми, когда Шону пришлось пойти в больницу из-за обезвоживания.
  • Джек и Крис были смущены тем, что они кричали друг на друга перед доктором. Их обоих тошнило за Шона.
  • После опыта в больнице они пошли к посреднику, который знает о маленьких детях, и договорились:
  • Они согласились пойти на занятия по воспитанию детей в YMCA.
  • Крис нашел группу поддержки для разведенных людей.
  • Джек позвонил в Ассоциацию приемных семей Америки, чтобы получить информацию о том, как привести своего партнера в дом.
  • Джек также согласился ограничить время, которое Шон проводит со своим новым партнером, до тех пор, пока Крис не почувствует себя достаточно комфортно, чтобы встретиться со своим новым партнером лично.
  • Они оба изменили свое расписание, чтобы Шон мог проводить больше времени с каждым из них.
Помогая друг другу заботиться о своих детях

Вот пример другой пары, Долорес и Карлос, которые хотят работать вместе, чтобы помочь своей дочери Розе как можно лучше приспособиться к разлуке.

Долорес:

  • Знает, чего хочет ее 18-месячная дочь Роза, что заставляет ее плакать и что делает ее счастливой.
  • Знает, что Розе нужны близкие отношения со своим отцом Карлосом.
  • Хочет, чтобы Роза жила с ней. Но она также хочет, чтобы Роза была счастлива в разных местах.
  • Пытался быть в курсе того, что происходит, когда Роза находится с Карлосом. Она дает Карлосу полезную информацию, не говоря ему, что делать.
  • Помнит, что помогло Розе привыкнуть к няне и рассказал Карлосу о том, что, похоже, помогло.
  • Заметил, что после разлуки Роза быстрее устает и капризничает, особенно когда она едет из дома Карлоса в дом Долорес.
  • Теперь откладывает тихое время, чтобы провести с Розой после того, как ребенок вернется из жизни с Карлосом. И Роза, кажется, лучше переносит изменения.

Карлос:

  • Чувствовал себя ужасно, когда Роза плакала из-за матери в первую ночь в его квартире.
  • Вспомнил, что сказала ему Долорес: Роза сначала плакала с няней, но перестала играть, когда начала играть.
  • Попробовал некоторые идеи Долорес и несколько собственных.
    • Например: Карлос придумал истории, чтобы рассказать Розе. Он пробовал разные ночные процедуры, пока время сна не пошло гладко.
  • Знала, что Долорес будет волноваться. Поэтому он обязательно рассказал ей, как заставляет работать перед сном.
  • Также рассказал Долорес, что, по его мнению, должно быть одинаковым в двух домах, и с какими различиями, по его мнению, Роза сможет справиться.

Совместная работа:

  • Роза стала более комфортно перемещаться между двумя своими домами.
  • Врач сказал Карлосу, что Роза делает «все, что должен делать почти двухлетний ребенок». Она сказала Карлосу и Долорес, что они хорошо воспитывают детей.
  • Хотя время от времени возникают проблемы или споры, Долорес и Карлос разговаривают друг с другом, пока проблема не будет решена. Они напоминают себе, что самое главное - интересы Розы.
Организация работы и воспитания детей

Обычно детям полезно проводить время со своими родителями.

  • Но для детей НЕ плохо провести время вдали от родителей.
  • Дети, которые большую часть дня находятся вдали от обоих родителей, могут хорошо себя чувствовать, если у них хороший дневной уход и если их время с родителями не слишком напряженное.
  • Дети должны находиться под постоянным присмотром за детьми (то есть с нянями, работниками детских садов, бабушками и дедушками или другими членами семьи).
  • Чем меньше будет смены опекунов, тем лучше.
  • О детях должны заботиться люди, которые чутко относятся к ним, понимают их потребности, проявляют к ним привязанность и чувство безопасности.
  • Воспитатель, который поддерживает тесные отношения с ребенком (так называемая «привязанность»), может помочь в это стрессовое время.

Большинству детей необходимо регулярно проводить время с обоими родителями. Работайте вместе, чтобы проводить как можно больше времени со своими детьми.Создайте распорядок дня, на который ваши дети смогут рассчитывать, и придерживайтесь его.

Постарайтесь составить свое расписание так, чтобы дети были с одним родителем, когда другой родитель на работе или в школе. Таким образом, у вас обоих будет больше времени с детьми.

Не все родители могут составить такой график работы. Понаблюдайте за своими детьми, чтобы увидеть, не испытывают ли они стресса или не справляются с изменениями.

Рекомендации для родителей

.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классика открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных, Nurture Shock предлагает революционные новые перспективы. на детей, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект - потому что ключевые моменты в науке не были учтены. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).

Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Авторы: Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но на самом деле советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.

Ребенок с полным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен детский мозг и как он созревает.

Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка - сердце воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Ребенку нужно развить множество навыков. Можно научиться управлять эмоциями. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают непростого ребенка. Это поможет вам обнаружить отставание в развитии навыков, которое объясняется неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

Магия 1-2-3: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас В. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, в том числе советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство

SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту - соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете, как улучшить поведение ребенка и уменьшить стресс в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок при воспитании детей, основные методы повышения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, время- для игрушек, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, использовать пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помощь вашему ребенку в выражении чувств.

Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания

Дон Динкмайер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмейер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем..

25 веселых и увлекательных мероприятий для детей 2 лет

Последнее обновление

Обучение детей с помощью игр - лучший способ развивать их двигательные навыки и тренировать как свое тело, так и ум. Это также может быть отличным способом улучшить коммуникативные навыки у детей, особенно когда они еще учатся говорить и самовыражаться. Итак, вот несколько фантастических занятий, которые понравятся вашим детям в полной мере.

Видео: Веселые и увлекательные занятия для 2-летних

Также читайте: Мероприятия по избавлению от скуки для малышей

Важность обучения через занятия для детей

Как родители, участие в развитии вашего малыша требует меньше усилий, но имеет множество преимуществ. Вот некоторые преимущества развивающих занятий.

  • Развивает навыки решения проблем и позволяет детям мыслить стратегически
  • Знакомит детей с новыми понятиями и вещами, используя текстуры, цвета, числа и т. Д.
  • Для некоторых действий требуется несколько попыток. Это позволяет детям стараться, пока им не удастся, наряду с обработкой эмоций.
  • Помогает детям противостоять своим страхам и пробовать новое, не боясь потерпеть неудачу.
  • Дети учатся мыслить более гибко с помощью развивающих занятий.

Развитие деятельности

Вот некоторые из развивающих занятий для 2-летних:

1. Строительные блоки

Эта игра знакомит вашего ребенка с буквами и цифрами.

Как это сделать:

Дайте вашему малышу набор красочных блоков, помеченных буквами или цифрами, и попросите его / ее сложить их стопкой.

Чему это учит?

  • Мелкая моторика
  • Ловкость

2. Саймон говорит

Simon Says - это простая игра, которая надолго развлекает малышей, одновременно обучая их следовать инструкциям.

Как это сделать:

  • Одним из детей будет «Симон», который будет отдавать приказы другим детям, которым они должны следовать.
  • Загвоздка в том, что нужно выполнять только команды, начинающиеся с «Саймон говорит».
  • Вы также можете попробовать это занятие со своим ребенком, никого не вовлекая.
  • Начните с простых указаний, например: «Саймон говорит, положи обе руки на щеки». И ваш ребенок должен будет следовать команде. Таким образом улучшаются его моторные навыки.
  • Когда ваш ребенок научится хорошо выполнять это задание, вы можете давать сложные команды или инструкции, например: «Саймон говорит: потяните за правое ухо, а затем за левое ухо».
  • В этой игре могут участвовать многие дети, что делает ее веселым групповым мероприятием, которое развлекает детей.

Чему это учит?

Также читайте: Занятия по развитию языка для детей ясельного возраста

3. Трассировка линии объекта

Трассировка линий объекта оказывается полезной при подготовке вашего ребенка к письму в дальнейшем.

Как это сделать:

  • Поместите несколько предметов на белый лист и предложите ребенку обвести вокруг него линии мелом или мелками.

Чему это учит?

  • Самоконтроль
  • Мелкая моторика

4. Все на борту

Это занятие помогает развить воображение и творческие способности вашего малыша.

Как это сделать:

  • Конструируем машину из картонной коробки.
  • Пусть ваш ребенок сделает вид, что водит его по дому

Чему это учит?

  • Творческое воображение
  • Весы

Также читайте: Лучшие мероприятия для развития общих моторных навыков у детей раннего возраста

5.Полоса препятствий

Это задание развивает у вашего ребенка многие полезные навыки.

Как это сделать:

  • Создайте полосу препятствий, используя игрушки вашего ребенка, и позвольте ему / ей перемещаться по ней на игрушечной машине или грузовике.
  • Используйте разные текстуры для ускорения обучения.

Чему это учит?

  • Координация зрения и рук
  • Двигательные навыки

Образовательная и учебная деятельность

Некоторые образовательные и обучающие мероприятия дома для вашего 2-летнего ребенка могут быть:

1.Считать все

Для этого можно использовать предметы повседневного обихода.

Как это сделать:

  • Сложите в ряд игрушки или любые простые вещи из своего дома.
  • Считайте громко и указывайте на каждый предмет во время счета.
  • Пусть ваш ребенок повторяет за вами, пока он / она не запомнит числа
  • Начинайте с часа до десяти и постепенно переходите к 20, 30 и так далее по прошествии дней.

Чему это учит?

  • Счетные навыки
  • Когнитивные навыки

Также читайте: Самостоятельная деятельность, которую малыши могут делать хорошо

2.Разноцветные шары

Малыши обычно любят пинать, бросать и катать мячи. Итак, приобретите для своего малыша разноцветные шарики и позвольте ему поиграть.

Как это сделать:

  • Вы можете подарить своему ребенку набор мягких, пластиковых, разноцветных мячей, которые будут развлекать его часами.

Чему это учит?

  • Двигательные навыки, хронометраж
  • Зрительно-моторная координация

3.Раковина или поплавок

Это повышает научные знания вашего малыша.

Как это сделать:

  • Соберите несколько игрушек и наполните ведро водой. Вы можете делать это даже во время купания.
  • Бросьте предметы в воду один за другим, чтобы увидеть, какой из них тонет или плавает.
  • Используйте предметы разного веса, чтобы ваш малыш мог понять разницу между ними.

Чему это учит?

  • Познание
  • Ранние научные разработки

4.Цветовая сортировка

Это упражнение поможет воспитать любовь вашего малыша к цветам.

Как это сделать:

  • Составьте коллекцию похожих предметов, например деревянных блоков, деталей Lego, блоков, машин и магнитов, и предложите ребенку классифицировать их по цвету.

Чему это учит?

  • Познавательные способности
  • Зрительно-моторная координация

5. Matching Game

Это задание может стать отличным средством обучения.

Как это сделать:

  • Нарисуйте вертикальную линию на листе бумаги.
  • Нарисуйте два набора одинаковых предметов, например фруктов или овощей, и попросите ребенка сопоставить их.

Чему это учит?

  • Познавательные способности
  • Зрительно-моторная координация

Искусство и ремесла

Вот список сенсорных занятий и поделок для 2-летнего ребенка:

1. Тесто для лепки

Тесто для лепки - это универсальное занятие для детей, которое доставляет часы увлекательного обучения

Как это сделать:

  • Купите пластилин разных цветов и предложите своему малышу создавать из него различные формы и узоры.

Чему это учит?

  • Мелкая моторика
  • Координация зрения и рук

2. Смешивание цветов

С помощью этого задания вы можете сделать цвета более приятными для вашего ребенка.

Как это сделать:

  • Покажите своему малышу, как сочетать и создавать новые цвета.
  • Начните с основных цветов, например, красный + синий = фиолетовый.

Чему это учит?

  • Двигательные навыки
  • Распознавание цвета

3.Рисование пальцами

Грязное, но веселое занятие для детей!

Как это сделать:

  • Приклейте к столу лист бумаги и раздайте малышу маленькие стаканчики с краской.
  • Позвольте вашему ребенку взять на себя управление и нарисовать то, что его сердце желает.
  • Может быть, стоит одеть ребенка в старую одежду и держать под рукой влажные салфетки.

Чему это учит?

  • Двигательные навыки
  • Сенсорные навыки

4.Бумага и клей

Это мероприятие одновременно познавательное и развлекательное.

Как это сделать:

  • Возьмите лист цветной бумаги и вырежьте из него небольшие кусочки.
  • Попросите ребенка наклеить его на другой лист бумаги с помощью клея.
  • Вы также можете нарисовать кружки разного цвета и вырезать из бумаги соответствующего цвета, чтобы у вашего ребенка развилось распознавание цвета.

Чему это учит?

  • Зрительно-моторная координация
  • Мелкая моторика

5.Поделки своими руками

Поделка своими руками - хорошее занятие для развития творческих способностей вашего малыша.

Как это сделать:

  • Вы можете попробовать простое ремесло, используя легкодоступные предметы домашнего обихода, например ватный клубок, и придав ему форму животного.
  • Сосредоточьтесь больше на процессе создания искусства, чем на том, как выглядит конечный результат.
  • Изучение новых материалов может сделать занятие более увлекательным для вашего ребенка.

Чему это учит?

  • Сенсорные навыки
  • Когнитивные навыки

Мероприятия в помещении

Некоторые развлекательные мероприятия для 2-летних дома, которые могут удержать их интерес:

1. Противоположности

Это задание простое и не требует никаких материалов.

Как это сделать:

  • Выберите несколько простых противоположностей, например, грустный-счастливый, и пусть ваш ребенок разыграет их.
  • Вы также можете побудить его / ее говорить слова.

Чему это учит?

  • Словарь
  • Познавательное развитие

2. Балансировка

Уравновешивающая активность может помешать большинству показателей роста и развития вашего малыша.

Как это сделать:

  • Вы можете перевернуть пластиковую миску или использовать стул, чтобы ваш ребенок балансировал на нем.
  • Вашему ребенку может понравиться спуститься или спрыгнуть и снова перелезть через него.
  • Обязательно следите за своим ребенком во время этого занятия.

Чему это учит?

3. Зигзаг

Это занятие развлечет вашего малыша и не потребует особых усилий

Как это сделать:

  • Приклейте красочную ленту с различными рисунками к полу в доме.
  • Скажите ребенку ходить по ленте, не теряя равновесия

Чему это учит?

4.Соломинки и чашки

Ваш малыш найдет это беззаботное занятие весело.

Как это сделать:

  • Дайте ребенку пустую чашку и соломинку.
  • Скажите ему положить соломинку в чашу.

Чему это учит?

  • Зрительно-моторная координация
  • Мелкая моторика

5. Обидчивое действие

Это интересное занятие может быть как познавательным, так и увлекательным.

Как это сделать:

  • Соберите в миску несколько предметов с разным чувством, например мягких, грубых, липких или неровных.
  • Затем произнесите слово и попросите ребенка выбрать подходящий предмет.

Чему это учит?

  • Познавательные способности
  • Сенсорные навыки

Активный отдых на открытом воздухе

Вот некоторые полезные занятия на свежем воздухе, которые помогают в развитии вашего малыша:

1.Налив воды в чашки

В простоте всегда весело.

Как это сделать:

  • Дайте ребенку несколько пластиковых стаканчиков и кувшин.
  • Позвольте ему / ей налить воду в чашки из кувшина.
  • Наполните кувшин, когда он станет пустым.

Чему это учит?

  • Мелкая моторика
  • Зрительно-моторная координация

2. Игра в песочнице

Игра в песочнице развлекает вашего ребенка на долгое время.

Как это сделать:

  • Создайте песочницу и заполните ее песком, игрушками и небольшими ведрами.

Чему это учит?

  • Мышечные навыки
  • Координация зрения и рук

3. Полив растений

С помощью этого занятия малыши могут развлечься своей любовью к играм с водой.

Как это сделать:

  • Дайте ребенку пластиковую лейку и покажите ему, как поливать растения.

Чему это учит?

  • Сенсорные навыки
  • Когнитивные навыки

4. Посадка семян

Это занятие помогает привить вашему ребенку любовь к природе.

Как это сделать:

  • Помогите своему ребенку посадить семя и наблюдайте, как оно растет!

Чему это учит?

  • Двигательные навыки
  • Навыки управления объектами

5.Мел тротуарный

Это задание может быть интересным способом показать ребенку формы и цвета.

Как это сделать:

  • Нарисуйте тротуар мелом и пусть ваш ребенок раскрасит его.

Чему это учит?

  • Познавательные способности
  • Зрительно-моторная координация

Эти занятия наверняка сохранят интерес у вашего малыша. Тем не менее, когда у вашего ребенка разовьется тяга к искусству и ремеслам, его никогда не будет достаточно, чтобы доставить ему удовольствие! Помимо этих забавных занятий, еще один отличный способ убедиться, что ваш малыш не отходит от экрана и занимается развивающими занятиями, - это подарить ему ящик для занятий для малышей.Он предложит вашему ребенку новые захватывающие и забавные способы улучшить его / ее способность воображать, создавать и создавать воспоминания. На каждый месяц есть своя коробка, в которой учатся сложные задания своими руками, сборники рассказов и привлекательные рабочие листы!

Обучение через игру - восхитительный способ помочь вашему ребенку начать путь к получению знаний и изучению окружающего мира. Он / она не только узнает что-то новое, но и ваш малыш получит от этого много удовольствия!

Также читают:

Веселые и интерактивные учебные занятия для детей ясельного возраста
Советы по развитию хорошего поведения у детей раннего возраста
Рабочие способы преодоления препятствий во время физической активности у детей ясельного возраста

.

Понимание этапов развития ребенка

Находится ли этот ребенок в развитии?

Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и воспитатели задают снова и снова, когда дети растут и меняются.

Чтобы ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • язык развитие
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи Бостонской детской больницы просмотрели четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих этапов развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?

Хороший подход, по мнению этих исследователей, - это начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках.

Лечащий врач вашего ребенка может проверить вашего ребенка на любые задержки в развитии с помощью проверенных инструментов во время или в промежутках между посещениями лечебного учреждения.

Это также может помочь думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке квадратов, которые вы должны отмечать через определенные заданные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что он остановился, пора поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.

Каковы вехи развития?

Вехи - это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но сроки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, как и цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот некоторые общие вехи для каждого возрастного периода.

инструменты для анализа развития вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам не отставать от многих способов роста и изменения вашего ребенка.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития младенцы быстро растут и изменяются.

Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что слышание вашего голоса поможет ему развить коммуникативные навыки. Другие предложения:

  • Короткие периоды времени на животик, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом с ним для этого игрового времени.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и успокаиваете его, вы строите прочную связь между вами.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В первые годы жизни детям по-прежнему требуется много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного, благоприятного пространства для максимального раннего роста и развития вашего ребенка:

  • Создавайте предсказуемые распорядки и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор для малышей, чтобы дети могли безопасно путешествовать.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долгосрочный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы пополнить его словарный запас.
  • Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
  • Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что вашему ребенку нужно, чтобы вы были здоровы.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В дошкольные годы дети становятся все более независимыми и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.

В этот период роста CDC рекомендует вам:

  • Продолжайте читать своему ребенку каждый день.
  • Покажите им, как делать простые дела по дому.
  • Будьте ясны и согласны со своими ожиданиями, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
  • Поговорите с ребенком на языке, соответствующем его возрасту.
  • Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
  • Следите за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.

Таблица развития: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе влияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

По мере взросления детей задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию возрастающей ответственности.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, они по-прежнему нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он достаточно спит.
  • Предоставляет возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое и позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничивайте время использования экрана и внимательно следите за действиями в Интернете.
  • Строить и поддерживать положительные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: школьный возраст

Если вам интересно, может ли какой-то аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.

Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем интерактивные контрольные списки, и могут дать вам более надежную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.

Вы также можете попросить своего педиатра направить его к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, эрготерапевту, логопеду / лингвисту или психологу, который специализируется на оценке состояния детей.

Если вашему ребенку меньше трех лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить пройти оценку развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы при необходимости можно было следить.

Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку в развитии или нарушение, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно с помощью раннего вмешательства.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и что еще не может делать.

Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился рано или подвергался воздействию токсина окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки развития.

Разговор с родителями о вехах

Если вы опекун или педагог, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует подходить к этой теме ясно и сочувственно.Эти советы могут оказаться полезными:

  • Часто говорите о вехах, а не только тогда, когда вас беспокоит задержка.
  • Используйте хорошие навыки аудирования. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы пригласить на собрание коллегу, чтобы он мог делать записи.
    Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. На реакцию родителей могут повлиять семейные и культурные проблемы.
  • Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы вели, чтобы задокументировать успехи ребенка.
  • Поощряйте контакт с семейным педиатром.
  • Следите за тем, чтобы делиться как хорошими новостями, так и проблемами.

Младенцы, дети дошкольного и школьного возраста развивают новые навыки и способности, которые неуклонно развиваются по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно хорошо записываться на приемы с детьми, поскольку на каждом из них проверяется развитие.

Если вас беспокоит возможность пропуска контрольной точки, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести обследование развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы провести оценку ребенка.

Крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, благоприятная среда дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.

.

Смотрите также